Скотт Янг: Метод Интервального Запоминания не для всех

Скотт ЯнгПрограммы, работающие по методу интервального запоминания (например, Anki), используют флеш-карты, которые выскакивают перед вами в тот момент, когда вы уже готовы забыть полученные знания. Будучи изначально не в восторге от этого инструмента, во время изучения китайского языка я изменил своё мнение. Если вам нужно запомнить огромное количество информации, вряд ли вы найдёте более эффективный метод.

А можно ли использовать Anki для изучения таких предметов как математика или физика?

Я в этом сомневаюсь. И вот почему.

Для каких целей подходят МИЗ?

Например, вы изучаете китайский: с одной стороны карточки видите символ, с другой — его значение. Программа тестирует вас по этим карточкам, заставляя связывать в голове две идеи.

Вы также можете запоминать и более сложную информацию, выборочно пропуская части целого. Например, оставив пустое место на карточке с «вопросом».

В обоих случаях запоминание осуществляется по принципу вопрос/ответ.

Иногда этого более чем достаточно. Конечно, запоминание словаря не ограничивается знанием перевода слов, но это львиная доля процесса. Когда вам нужно запомнить тысячи слов, мелкие нюансы и  знание контекста становятся не столь важны.

Соблазн изучать математику при помощи МИЗ

Такие науки как математика и физика довольно сложно втиснуть в рамки принципа: вопрос/ответ.  Вы, конечно, можете запомнить формулу второго закона Ньютона ( F = ma), но знание формулы мало чем вам поможет. Умение применять этот закон и решать с его помощью уравнения — вот что по-настоящему важно.

ОК, запоминать голые факты из математики и физики не будем. И вместо «Какой второй закон Ньютона?» поставим вопрос так: «Решите систему уравнений».

Но тут же возникает вопрос: какого рода уравнения вы решаете? Каждый раз одинаковые? Это не совсем честно. Если я уже решал эту задачу раньше, то в следующий раз могу не утруждать себя и просто вписать ответ. Нам важно понять саму идею, а не решение какой-либо определенной проблемы.

Эту помеху можно устранить, каким-то образом вводя случайные значения. Например, используя в примере каждый раз новые значения переменных. Программы, где это возможно, намного сложнее — вы должны знать скриптовый язык.

Но и тогда, проблема не решена

Теперь мы просто запоминаем последовательность действий. То есть вместо конкретного числа мы знаем шаги, которые нужно предпринять для решения, только с другими значениями.

А ведь это не конечная цель. Нужно перейти на более высокий уровень понимания. Например, вы должны увидеть, что определенный вид задач включает в себя сохранение энергии или резонанс. Даже если нам не нужно каждый раз решать совершенно разные проблемы, они, тем не менее, не должны быть построены по одному и тому же принципу.

Итого

Короче, я не уверен, что этот метод чем-то превосходит регулярное повторение пройденного материала. Времени, конечно, будет уходить больше, но вы будете уверены, что понимаете материал, а не просто запоминаете факты.

***

Это был перевод статьи «Why I’m Skeptical About SRS for Conceptual Subjects». Спасибо Лоре Скалецкой за помощь!

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:

  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!

Запись опубликована в рубрике Обычные статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.