Можно конечно говорить, что автомобиль — это всего лишь средство передвижения, но это будет очевидным лукавством. Мы все ждем от автомобиля большего.
Например, мои критерии:
— надежность (чтобы не ломался)
— безопасность
— низкие затраты на содержание
— чтобы доставлял из пункта А в пункт Б
Казалось бы, что все очень просто. Но почти по каждому пункту автомобиль может преподнести много неприятных сюрпризов.
Эта статья — мои размышления вслух на тему того, какой автомобиль нужен мне, чтобы он приносил гораздо больше удобств, чем геморроя.
Начальные условия
Давайте обговорим некоторые начальные условия. Ведь я подбираю автомобиль именно для себя.
- Офисный работник
- Небольшой пробег за год ~15000 км
- 99% город, а не трасса
- Неагрессивный водитель, «пенсионный» стиль вождения (про свой стиль вождения я писал в статье «О вождении«)
- Ограниченный бюджет
Форма кузова
Да, у каждого бывают ситуации, когда надо перевезти что-то габаритное. Жалюзи, холодильник, доски. Бывают такие ситуации и у меня. Но они бывают не чаще 1-2 раза в год. Стоит ли переплачивать за универсал, например?
А переплачивать придется.
Например, давайте сравним такие популярные автомобили, как Форд Фокус и Шевроле Круз в кузовах «седан» и «универсал». Комплектация абсолютно одинаковая.
1) Форд Фокус 3, комплектация «Тренд», 85 л.с., МКПП:
- Хэтчбэк = 540 500 рублей
- Универсал = 635 500 рублей
Разница = ~15%
2) Шевроле Круз, комплектация LS, 109 л.с., МКПП:
- Хэтчбэк = 599 000 рублей
- Универсал = 665 000 рублей
Разница = ~10%
То есть я буду платить около 70-90 тысяч только за то, чтобы пару раз, что-то там у меня влезло? Простите, это не для меня. Я обожаю универсалы, считаю их очень симпатичными и удобными, но не за такую плату!
Не будем забывать и про то, что расход топлива у универсала будет больше. Для Шевроле у меня получилось на 5,5% больше. Еще примерно 20 тысяч рублей в минус (за 100 тысяч км). Пару десятков тентовых газелей для перевозки уже можно было бы нанять)))
Добавим к этому худшую динамику, больший размер и выбор становится очевидным: хетчбек или седан!
Клиренс, полный привод
Не секрет, что в Европе косо смотрят на «джипперов». Мол, загрязняют окружающую среду, занимают слишком много места. Одним словом «плодят сущности без необходимости».
Их можно понять. У них идеальные ровные дороги и сухой теплый климат. Но в России то все по-другому!
Даже летом кое-где по городу сложно проехать, не чиркнув пару раз брюхом. А зима… Зимой банальная парковка превращается в настоящую проблему!
Итак, нужен ли моей идеальной машине полный привод и большой клиренс?
Давайте для начала посчитаем, сколько мы платим за это.
Возьмем для примера автомобиль Рено Сандеро и его приподнятого братца Рено Сандеро СтэпВэй.
У меня получилось так: СтэпВэй дороже на 72 000 рублей или примерно 15%.
Объективности ради надо отметить, что помимо увеличенного клиренса владельцы СтэпВэя получают еще легкий внедорожный обвес и рейлинги на крыше.
Теперь посчитаем во сколько обходится полный привод. Сделаю я это на примере автомобиля Suzuki SX4, который имеет версии как с оным, так и без оного.
Итак, Suzuki SX4, комплектация GL, 4AT:
- передний привод = 669 000 рублей
- полный привод = 759 000 рублей
Или переплата в очередные примерно 12%.
Как видите за внедорожный статус приходится очень много переплачивать. Причем речь не идет о полноценном проходимце. Речь идет лишь о тех же легковых машинах, которые получил небольшой бонус к своей проходимости.
Если оглянуться на свою жизнь, на прожитые автомобильные зимы, то могу со всей ответственностью заявить: полный привод и большой клиренс себя не окупают в моем случае! За все это время я застрял от силы раз 10. При этом приходилось просить помочь прохожих не более 1-2 раз (я даже не помню такого).
То же касается и полного привода на дороге. Езжу я крайне аккуратно и медленно и меня ни разу не разворачивало. Возможно, было пару микрозаносов. Тьфу-тьфу, что называется.
Опять-таки, вы платите немного больше за бензин в случае с полным приводом (в случае с Сузуки — 4%).
Двигатель
Выбор двигателя очень сильно влияет на стоимость авто. Снова простой пример Skoda Octavia, комплектация Ambition:
- 1,6 (102 л.с.) = 694 000 рублей
- 1,8 TSI (152 л.с.) = 804 000 рублей
или примерно 14%.
Не слабо. То есть вы находитесь внутри точь-в-точь такой же машины, которая отличается только более мощным двигателем. И платите на 14% больше.
Причем ошибочно думать, что с дохлым мотором машина «не поедет». Она поедет и еще как — вы всегда в случае необходимости можете раскрутить двигатель чуть сильнее. Мне, конечно, возразят, мол, а как же езда на трассе и обгон фур? Я на трассе езжу редко, а чтобы мне обогнать фуру мне сначала надо ее догнать))) Да и если честно я уже и не помню трассу в своем городе, где не было бы хотя бы 2х полос в каждом направлении.
Итог: базового двигателя мне более, чем достаточно!
Коробка передач
Автоматическая коробка передач — уже не роскошь и даже на самых дешевых машинах, вроде Лады Гранты, она стоит. Стоит ли она своих денег?
Не буду утомлять вас примерами, но у меня стоимость автоматической коробки вышла в районе 6% от стоимости. Не так уж и много. Тем более, как раз эта «фишка» на мой взгляд машине просто необходима.
Я сам всю жизнь отъездил на механике и да, бывают деньки, когда от вождения получаешь истинное удовольствие, дергая за ручку. Но все чаще за руль я сажусь изрядно уставший и манипулирование коробкой меня только утомляет и раздражает. Особенно, конечно, если за окном пробка.
Также вспоминается целая куча историй, где я по ошибке включал не ту передачу или глох в самый неподходящий момент.
Одним из основных лозунгов эффективного человека является «автоматизация рутинных процессов», а какая же автоматизация без автомата?)))
Чуть не забыл — автомат прожорливее механики (расход выше на примерно 8% у меня получился). Но даже с учетом этого, я считаю, что…
Итог: автомат нужен!
Автоподзавод
Извините, но абсолютный must have для любого автомобиля в России. Поверьте мне, я уже 5 лет езжу без него. За это время я потратил сотни часов своего времени, отогревая машину, отскабливая лед. И все это на жутком морозе — может, я даже заболел пару раз после этого.
А сколько раз я опаздывал из-за этого?
Учитывая, что стоимость нормальной сигнализации с автозапуском и установкой будет стоить вам меньше 10 000 рублей, то этот «перк» превращается в самый выгодный из всех.
Остальные опции
Опций в наше время огромное количество:
- навигатор
- бортовой компьютер
- кондиционер или климат-контроль
- опции безопасности (ABS, EBS, ESP, Break Assist и т.д.)
Какие-то нужны больше, какие-то меньше. При наличии «лишних» денег я бы обратил внимание на безопасность (ABS) и задумался бы о кондиционере. Навигатор мне без нужды, да и вся остальная куча опций — приятные, но все-таки в 99% случаев безделушки.
Заключение
Вот, что получилось:
- Седан или Хетчбек
- Коробка автомат
- Передний привод
- Базовый слабый движок
- Автоподзавод
Для кого-то выбор авто — эмоциональное событие, но для меня — просто еще одно поле для расчетов и прикидок. Деньгами я стараюсь распоряжаться вдумчиво и не тратить их на ненужные мне вещи. Такой же подход я изложил и в этой статье.
А какой авто идеален для вас?
Похожие записи:
- Статья о том, как я вожу автомобиль и почему у меня именно такой странный стиль вождения))
- Не знаете свой город? Теперь это вообще не проблема!
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы