Сегодня мы поговорим об одном из самых древних приемов тайм-менеджмента, которым пользовались, наверное, еще в каменном веке.
Прием простой, но эффективный… Почему же мы так часто про него забываем?
Сегодня будем говорить про группировку.
Группировка — когда однотипные задания собираются вместе для экономии времени.
Самый простой пример, которым все пользуются — субботний шоппинг в гипермаркете. Мы едем в гипермаркет и затариваемся в нем так, как будто завтра ядерная война. Мы могли бы ездить в магазин каждый день. Сегодня — купили апельсины. Завтра — туалетную бумагу. Послезавтра заехали за спичками. Однако, очевидно, насколько такое поведение глупо и непродуктивно. Кроме того, такое затаривание и держит цены в гипермаркетах ниже.
Что можно сгруппировать?
Сгруппировать можно дела с одним контекстом (о контекстах я писал в этой статье). Например, вы идете на прогулку. Что там у нас записано в ежедневнике по контексту «Прогулка»:
- постричься
- купить хлеб
- выкинуть мусор
- занести Васе глобус
Сгруппировать можно приготовление пищи. Например, сварить не 1 порцию гречку, а 10. И убрать в холодильник (я писал об этом в статье «Мои Лайфхаки 15-19»).
Сгруппировать можно закупки. А точнее затариться наперед тем, что не портится:
- Туалетная бумага
- Зубная паста
- Шампуни
- Бумага для принтера
- Крупы и макороны
Что мы получаем? Мы меньше стоим у плиты и меньше ездим за покупками. Мы сокращаем РУТИНУ! Разве не здорово?
Примеры группировки из моей жизни
Их уйма. Приведу только несколько:
- Я даю частные уроки. Занимался один на один. Сейчас — я создал небольшие группы. Прибыль — намного выше, ученикам — занятия дешевле, а заниматься вместе выходит даже продуктивнее.
- Стоматолог. Недавно я зашел к стоматологу. Раньше я бы занялся только самыми проблемными зубами, но сейчас я вылечил все зубы разом. Раз уж я попал на запись к стоматологу (а это, блин, не просто) — надо взять от него максимум.
- Суббота — день уборки. Я предпочитаю убираться в субботу. Я не устраиваю мелкие уборки в течение недели. Так и психологически проще. Уууу, ненавижу уборку)))
- Заезжайте за коллегой по пути на работу. Можно договориться о том, что он оплатит вам бензин. Все в выигрыше!
- Ремонт. Если в моем доме что-то сломалось я не спешу это сразу чинить. Мелкие «косяки» накапливаются, после чего я надеваю рабочую одежду, достаю инструменты и отправляю погулять жену с ребенком. Ремонтируем все сразу по списку! А потом можно и убрать всю пыль разом.
Резюмируя
К сожалению, я каждый день сталкиваюсь с тем, как люди отказываются применять этот простой прием. Например, моя жена запросто может сорваться за тридевять земель в Икею за какой нибудь ручкой, которая становится воистину золотой.
Группируйте все, что только можно. Группируйте рутину. Вы выиграете время, которое можно потратить с большей пользой.
А какие приемы группировки применяете вы? Делитесь своим опытом к комментариях!
Похожие записи:
- Курс по тайм-менеджменту для самых начинающих. Всего 20 минут!
- ПРОФИлактика для настоящих ПРОФИ — статья о том, какие виды профилактики я использую в своей жизни
- СМС, как инструмент эффективного человека — статья о том, как смог превратить «пожирателя времени» в инструмент его экономии
- Рутина сжирает ваше рабочее время и его не хватает на важные дела? Скорее всего, вы не умеете распоряжаться временем «низкого качества».
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы