Прием Тайм-Менеджмента из каменного века

Сегодня мы поговорим об одном из самых древних приемов тайм-менеджмента, которым пользовались, наверное, еще в каменном веке.

Прием простой, но эффективный… Почему же мы так часто про него забываем?

Сегодня будем говорить про группировку.

Группировка — когда однотипные задания собираются вместе для экономии времени.

Самый простой пример, которым все пользуются — субботний шоппинг в гипермаркете. Мы едем в гипермаркет и затариваемся в нем так, как будто завтра ядерная война. Мы могли бы ездить в магазин каждый день. Сегодня — купили апельсины. Завтра — туалетную бумагу. Послезавтра заехали за спичками. Однако, очевидно, насколько такое поведение глупо и непродуктивно. Кроме того, такое затаривание и держит цены в гипермаркетах ниже.

Что можно сгруппировать?

Сгруппировать можно дела с одним контекстом (о контекстах я писал в этой статье). Например, вы идете на прогулку. Что там у нас записано в ежедневнике по контексту «Прогулка»:

  • постричься
  • купить хлеб
  • выкинуть мусор
  • занести Васе глобус

Сгруппировать можно приготовление пищи. Например, сварить не 1 порцию гречку, а 10. И убрать в холодильник (я писал об этом в статье «Мои Лайфхаки 15-19»).

Сгруппировать можно закупки. А точнее затариться наперед тем, что не портится:

  • Туалетная бумага
  • Зубная паста
  • Шампуни
  • Бумага для принтера
  • Крупы и макороны

Что мы получаем? Мы меньше стоим у плиты и меньше ездим за покупками. Мы сокращаем РУТИНУ! Разве не здорово?

Примеры группировки из моей жизни

Их уйма. Приведу только несколько:

  • Я даю частные уроки. Занимался один на один. Сейчас — я создал небольшие группы. Прибыль — намного выше, ученикам — занятия дешевле, а заниматься вместе выходит даже продуктивнее.
  • Стоматолог. Недавно я зашел к стоматологу. Раньше я бы занялся только самыми проблемными зубами, но сейчас я вылечил все зубы разом. Раз уж я попал на запись к стоматологу (а это, блин, не просто) — надо взять от него максимум.
  • Суббота — день уборки. Я предпочитаю убираться в субботу. Я не устраиваю мелкие уборки в течение недели. Так и психологически проще. Уууу, ненавижу уборку)))
  • Заезжайте за коллегой по пути на работу. Можно договориться о том, что он оплатит вам бензин. Все в выигрыше!
  • Ремонт. Если в моем доме что-то сломалось я не спешу это сразу чинить. Мелкие «косяки» накапливаются, после чего я надеваю рабочую одежду, достаю инструменты и отправляю погулять жену с ребенком. Ремонтируем все сразу по списку! А потом можно и убрать всю пыль разом.

Резюмируя

К сожалению, я каждый день сталкиваюсь с тем, как люди отказываются применять этот простой прием. Например, моя жена запросто может сорваться за тридевять земель в Икею за какой нибудь ручкой, которая становится воистину золотой.

Группируйте все, что только можно. Группируйте рутину. Вы выиграете время, которое можно потратить с большей пользой.

А какие приемы группировки применяете вы? Делитесь своим опытом к комментариях!

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:

  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
Запись опубликована в рубрике Тайм - менеджмент. Добавьте в закладки постоянную ссылку.