Да ну всё в баню!
Целый год пахал, пыжился… Родил наконец-то! Своё творение, своё детище… А оно никому не интересно. Глупые людишки не оценили ваш гениальный продукт.
Вам это знакомо?
Возможно, вы упустили один важный компонент, о котором мало кто слышал. Подробнее — в обзоре книги Остина Клеона «Покажи свою работу!».
Эта статья была написана мной для Лайфхакера.
Покажите процесс
С появлением Интернета человек ВПЕРВЫЕ может показать не только РЕЗУЛЬТАТ, но и ПРОЦЕСС.
Покажите людям, как вы создаёте продукт, и они вас заметят. Да ещё и расскажут своим друзьям.
Фёдор и его пицца
Забавная теория. А что на деле? Где конкретные примеры?
У вас под носом — в Сыктывкаре! Фёдор Овчинников — человек, который не просто продаёт свою пиццу. Он показывает каждую мелочь этой работы.
Пицца? Чем это может быть интересно?
А вот людям интересно! И мне интересно!
Люди действительно хотят знать, как делаются сосиски. Дэн Провост и Том Герхардт

Показать, как делается пицца

Показать, как осуществляется контроль

Показать, как строятся пиццерии

Показать за куском пиццы живых людей

Отчитаться о финансовых делах
Всё это — одна большая сказка. Фёдор вообще известный сказочник Рунета.
Будет ли у сказки счастливый конец? Не знаю.
Но как иначе бороться с такими бездушными машинами фастфуда, как «Макдоналдс» или KFC?
Если есть сказки об открытии книжного магазина или изготовлении пиццы, значит, сказку можно рассказать про что угодно.
Э.. Слюшай, брат… У меня шиномонтаж!
И пусть! Мне интересно, как работает шиномонтаж! Расскажи об этом, и я стану твоим самым лояльным клиентом!
«Попиариться»
ОК, давайте я покажу свою работу. Похоже, что на этом можно неплохо попиариться. Люди узнают про мой товар и начнут его покупать.
Так?
Вообще не так!
Клеон не любит саморекламу, и его книга совсем не про это. И не про продажи. Речь о том, чтобы найти единомышленников. Которые будут вам помогать в процессе.
Никто не идеален. Мы все делаем ошибки в процессе работы. Нас может вообще отклонить в сторону. Если вы показываете свою работу в процессе, ваши читатели не дадут вам отклониться, будут указывать вам на ошибки!
У меня есть блог по саморазвитию. Сколько же ценных мыслей в комментариях! Я рассказываю о своём опыте, а люди в комментариях пишут, как можно его улучшить.
Но ДА, это будет иметь и коммерческие «плюшки» для вас. Если вы покажете ваши страдания, борьбу — ваши читатели оценят ваш товар и поймут его суть. Разве не об этом мечтает каждый творец?
Важно ли мне, сколько стоит пицца Фёдора? Абсолютно неважно. Плюс-минус 100% я не замечу. Ведь я покупаю не пиццу, а сказку.
Не любите пиариться? И не надо! Не нужно писать о том, что вы ели на завтрак. Вы же пишете про свою работу. А ваша работа не вы. Ваша работа — это достояние планеты.
Мой шиномонтаж?
Ага, прикинь?!
Гений в пещере
Гений. В пещере. При свете лучины. Что-то пишет. Сейчас произойдёт чудо, и мир ахнет.
Клеон не верит в такую картинку. В идею гения-одиночки.

А как же Перельман?!
Гений — явление коллективное. Даже такой отшельник, как Перельман, не достиг бы ничего. Без трудов своих предшественников, коллег, без своих первых учителей, родителей. Все они — это коллективный гений, наконечником которого и является Перельман.
Хотите стать «гением» — не забывайте про коллектив вокруг себя. Именно он (в том числе) делает из вас гения.
Примеры коллективного гения повсюду: Google, Facebook, Элон Маск и, конечно… сборная Германии по футболу))
О формате
Малюсенькая книжечка. Всего 1 час 20 минут чтения.
Я в последнее время ищу в книгах не столько ценные идеи, сколько эту позитивную энергию, которая толкает тебя вперёд.
Для такого объёма — хорошая плотность и идей, и позитивной энергии.
Ценные идеи книги
- Основная идея книги — делиться своей работой с другими, чтобы привлечь всех, кто в ней заинтересован.
- Творчество — это долгий и трудный процесс. Творец должен показывать не только результат, но и сам процесс.
- В доцифровую эпоху это было невозможно. Сейчас (благодаря социальным сетям) все изменилось.
- Ему не нравится идея о гении-одиночке, который по наитию генерируют свои идеи. Гораздо ближе — идея о коллективном гении, когда в открытии «виноват» не только автор, но и все его окружающие, коллеги и т.д..
- «Ваша работа не существует, пока ее нет в Интернете».
- Читайте некрологи каждый день. И вы перестанете размениваться по пустякам.
- Рассказы про художников, однажды проснувшихся знаменитыми — миф. Изучите любую историю стремительного успеха, и вы узнаете о предшествующем ему десятилетии тяжелого труда и терпения
- В процессе работы можно сбиться с пути. Показывайте рабочий процесс – и читатели не допустят этого, подскажут.
- Не публикуйте все подряд. Предоставляйте ценность для читателей.
- Показ своей работы — тяжелое ежедневное занятие. Плоды оно принесет. Но не скоро. Наберитесь терпения.
- Твиты превращаются в посты, посты — в книгу. Это поможет вам написать книгу!
- Социальные сети — хорошо, но лучше – заведите блог. Это ваш кусочек земли в Интернете
- Не зацикливайтесь на деньгах. Ваше имя — вот, что важно. И прибыльнее в конечном итоге.
- Делитесь с читателями тем, что вас вдохновляет: понравившиеся книги, блоги, которые вы читаете, рассказывайте о своих кумирах
- Делитесь работой других людей. Относитесь к ней так же, как к своей — с уважением и заботой.
- Рассказывайте ИСТОРИИ о том, как вы создавали тот или иной продукт. Люди начнут по-настоящему ценить ваш продукт и понимать его.
- Развивайте навыки сочинительства. Учитесь писать!
- Раскрывайте свои секреты. Не бойтесь, что наплодите конкурентов — этого не будет!
- Сосредоточьтесь не на количестве своих читателей, а на их качестве.
- Показываете свою работу? Будьте готовы к хорошему, к плохому и даже к злому.
- Чем больше людей видит вашу работу, тем больше критики. Но критика — это не трагедия. Чем чаще вы будете показывать свою работу, тем лучше вы будете держать удар
- Берите творческий отдых. Большинство клевых идей приходит на отдыхе.
Итоги
Оценка: 8/10 (весь мой рейтинг-лист).
Читать: да, особенно если вы творите и продвигаете свои идеи.
Показывайте свою работу. Привлекайте единомышленников. Наращивайте свой коллективный гений.
Чудная книжечка!
Похожие записи:
- Про то, как читатели выбирали мне дизайн визитки
- Обзор книги Тома Питерса «Преврати себя в бренд!»
- Интервью с Игорем Манном
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!