Обзор книги «Покажи свою работу!», Остин Клеон

Покажи свою работу!Да ну всё в баню!

Целый год пахал, пыжился… Родил наконец-то! Своё творение, своё детище… А оно никому не интересно. Глупые людишки не оценили ваш гениальный продукт.

Вам это знакомо?

Возможно, вы упустили один важный компонент, о котором мало кто слышал. Подробнее — в обзоре книги Остина Клеона «Покажи свою работу!».

Эта статья была написана мной для Лайфхакера.

Покажите процесс

С появлением Интернета человек ВПЕРВЫЕ может показать не только РЕЗУЛЬТАТ, но и ПРОЦЕСС.

Покажите людям, как вы создаёте продукт, и они вас заметят. Да ещё и расскажут своим друзьям.

Фёдор и его пицца

Забавная теория. А что на деле? Где конкретные примеры?

У вас под носом — в Сыктывкаре! Фёдор Овчинников — человек, который не просто продаёт свою пиццу. Он показывает каждую мелочь этой работы.

Пицца? Чем это может быть интересно?

А вот людям интересно! И мне интересно!

Люди действительно хотят знать, как делаются сосиски. Дэн Провост и Том Герхардт

Показать, как делается пицца

Показать, как делается пицца

Показать, как осуществляется контроль

Показать, как осуществляется контроль

Показать, как строятся пиццерии

Показать, как строятся пиццерии

Показать за куском пиццы живых людей

Показать за куском пиццы живых людей

Отчитаться о финансовых делах

Отчитаться о финансовых делах

Всё это — одна большая сказка. Фёдор вообще известный сказочник Рунета.

Будет ли у сказки счастливый конец? Не знаю.

Но как иначе бороться с такими бездушными машинами фастфуда, как «Макдоналдс» или KFC?

Если есть сказки об открытии книжного магазина или изготовлении пиццы, значит, сказку можно рассказать про что угодно.

Э.. Слюшай, брат… У меня шиномонтаж!

И пусть! Мне интересно, как работает шиномонтаж! Расскажи об этом, и я стану твоим самым лояльным клиентом!

«Попиариться»

ОК, давайте я покажу свою работу. Похоже, что на этом можно неплохо попиариться. Люди узнают про мой товар и начнут его покупать.

Так?

Вообще не так!

Клеон не любит саморекламу, и его книга совсем не про это. И не про продажи. Речь о том, чтобы найти единомышленников. Которые будут вам помогать в процессе.

Никто не идеален. Мы все делаем ошибки в процессе работы. Нас может вообще отклонить в сторону. Если вы показываете свою работу в процессе, ваши читатели не дадут вам отклониться, будут указывать вам на ошибки!

У меня есть блог по саморазвитию. Сколько же ценных мыслей в комментариях! Я рассказываю о своём опыте, а люди в комментариях пишут, как можно его улучшить.

Но ДА, это будет иметь и коммерческие «плюшки» для вас. Если вы покажете ваши страдания, борьбу — ваши читатели оценят ваш товар и поймут его суть. Разве не об этом мечтает каждый творец?

Важно ли мне, сколько стоит пицца Фёдора? Абсолютно неважно. Плюс-минус 100% я не замечу. Ведь я покупаю не пиццу, а сказку.

Не любите пиариться? И не надо! Не нужно писать о том, что вы ели на завтрак. Вы же пишете про свою работу. А ваша работа не вы. Ваша работа — это достояние планеты.

Мой шиномонтаж?

Ага, прикинь?!

Гений в пещере

Гений. В пещере. При свете лучины. Что-то пишет. Сейчас произойдёт чудо, и мир ахнет.

Клеон не верит в такую картинку. В идею гения-одиночки.

А как же Перельман?!

А как же Перельман?!

Гений — явление коллективное. Даже такой отшельник, как Перельман, не достиг бы ничего. Без трудов своих предшественников, коллег, без своих первых учителей, родителей. Все они — это коллективный гений, наконечником которого и является Перельман.

Хотите стать «гением» — не забывайте про коллектив вокруг себя. Именно он (в том числе) делает из вас гения.

Примеры коллективного гения повсюду: Google, Facebook, Элон Маск и, конечно… сборная Германии по футболу))

О формате

Малюсенькая книжечка. Всего 1 час 20 минут чтения.

Я в последнее время ищу в книгах не столько ценные идеи, сколько эту позитивную энергию, которая толкает тебя вперёд.

Для такого объёма — хорошая плотность и идей, и позитивной энергии.

Ценные идеи книги

Нажмите, чтоб прочитать!
  • Основная идея книги — делиться своей работой с другими, чтобы привлечь всех, кто в ней заинтересован.
  • Творчество — это долгий и трудный процесс. Творец должен показывать не только результат, но и сам процесс.
  • В доцифровую эпоху это было невозможно. Сейчас (благодаря социальным сетям) все изменилось.
  • Ему не нравится идея о гении-одиночке, который по наитию генерируют свои идеи. Гораздо ближе — идея о коллективном гении, когда в открытии «виноват» не только автор, но и все его окружающие, коллеги и т.д..
  • «Ваша работа не существует, пока ее нет в Интернете».
  • Читайте некрологи каждый день. И вы перестанете размениваться по пустякам.
  • Рассказы про художников, однажды проснувшихся знаменитыми — миф. Изучите любую историю стремительного успеха, и вы узнаете о предшествующем ему десятилетии тяжелого труда и терпения
  • В процессе работы можно сбиться с пути. Показывайте рабочий процесс – и читатели не допустят этого, подскажут.
  • Не публикуйте все подряд. Предоставляйте ценность для читателей.
  • Показ своей работы — тяжелое ежедневное занятие. Плоды оно принесет. Но не скоро. Наберитесь терпения.
  • Твиты превращаются в посты, посты — в книгу. Это поможет вам написать книгу!
  • Социальные сети — хорошо, но лучше – заведите блог. Это ваш кусочек земли в Интернете
  • Не зацикливайтесь на деньгах. Ваше имя — вот, что важно. И прибыльнее в конечном итоге.
  • Делитесь с читателями тем, что вас вдохновляет: понравившиеся книги, блоги, которые вы читаете, рассказывайте о своих кумирах
  • Делитесь работой других людей. Относитесь к ней так же, как к своей — с уважением и заботой.
  • Рассказывайте ИСТОРИИ о том, как вы создавали тот или иной продукт. Люди начнут по-настоящему ценить ваш продукт и понимать его.
  • Развивайте навыки сочинительства. Учитесь писать!
  • Раскрывайте свои секреты. Не бойтесь, что наплодите конкурентов — этого не будет!
  • Сосредоточьтесь не на количестве своих читателей, а на их качестве.
  • Показываете свою работу? Будьте готовы к хорошему, к плохому и даже к злому.
  • Чем больше людей видит вашу работу, тем больше критики. Но критика — это не трагедия. Чем чаще вы будете показывать свою работу, тем лучше вы будете держать удар
  • Берите творческий отдых. Большинство клевых идей приходит на отдыхе.

Итоги

Оценка: 8/10 (весь мой рейтинг-лист).

Читать: да, особенно если вы творите и продвигаете свои идеи.

Показывайте свою работу. Привлекайте единомышленников. Наращивайте свой коллективный гений.

Чудная книжечка!

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:

  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!

Запись опубликована в рубрике Книги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.