Единожды решив стать эффективным и продуктивным, волей-неволей начинаешь переносить это на все, абсолютно все области своей жизни. По крайней мере у меня так.
Изменилась и моя манера вождения надо сказать. Вы наверное подумаете, что я купил мощный спортивный автомобиль, чтобы везде и всюду успевать? О контрер — мой стиль вождения стал совсем «старушечьим».
Поговорка «тише едешь — дальше будешь», оказалась для меня как никогда правдивой. Давайте рассмотрим на примере.
Возьмем одну мою среднестатистическую поездку длиной, скажем, 20 километров.
Агрессивное вождение (плюсы):
- Я успеваю приехать на 10 минут раньше
Агрессивное вождение (минусы):
- Я напряжен и не могу расслабиться за рулем, стресс
- Существует вероятность тяжелой аварии
- Существует бОльшая вероятность легкой аварии, которая повлечет за собой 5-6 часов разбирательств с ГИБДД
- Увеличивается расход бензина примерно на 30-50%
- Увеличивается износ деталей машины, что в свою очередь ведет к серьезным временным потерям в сервисе, а также при заказе и поиске запчастей. Про денежные потери умолчу.
Пассивное вождение (плюсы):
- За рулем я расслаблен, могу по пути спланировать предстоящую встречу, наговорить в диктофон интересные мысли или просто послушать аудиокнигу. Если бы я ехал агрессивно, то у меня бы просто не хватило на это внимания. Все внимание было бы приковано к дороге
- Спокойное вождение дает больше времени на обдумывание дорожной ситуации и ни раз и ни два я оказывался в ситуации, когда опережал агрессивную машину, просто приняв более верное решение (вовремя перестроился и т.д..)
Пассивное вождение (минусы):
- Придется научиться переваривать и пропускать мимо ушей едкие насмешки коллег и друзей. Возможно, за моей спиной меня даже называют трусом. Меня это не особо беспокоит.
- Долгое пассивное вождение ведет к некоторой утрате водительских навыков, скорости реакции.
Резюме
Я для себя решил, что даже экономии времени быстрая езда не дает. Даже этого!
Конечно, кто-то вспомнит про драйв, про адреналин, но я предпочитаю выплескивать этот самый адреналин в спортивном зале, а не на трассе. А на трассе мне абсолютно не «западло» тошнить за троллейбусом (хотя чадящие камазы приходится обгонять).
А помимо экономии времени есть еще такие понятия, как «спокойствие», «крепкие нервы», «пунктуальность» — это все теперь спутники моих поездок.
К тому же время за рулем — это одно из моих самых любимых мест уединения. Я могу собраться с мыслями, взвесить все за и против по какому-либо проекту или сложному решению.
Недавно я даже сменил опасную(абсолютно темную) и разрушенную дорогу, по которой все время ездил, на дорогу на ~5 км длиннее, но современную, с 4 полосами в каждом направлении, хорошо освещенную. И пока только доволен.
А как водите машину вы и как это сказывается на вашей эффективности?
Похожие записи:
- Мои правила выбора автомобиля. Как получить максимум за минимальные деньги?
- Мои мысли про СтопХам
- Перед выездом я часто проделываю один маленький трюк. Подробнее по ссылке!
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы