«Короче. Меньше слов — больше смысла», Джо Маккормак

Эта книга про то, как быть кратким.

Для чего?

Чтобы не надоедать людям? Чтобы экономить свои силы и время?

Нет, Джо Маккормак говорит про краткость как конкурентное преимущество в бизнесе. Про то, как это поможет вам получить повышение, заключить контракт и заработать больше денег.

Этот обзор написан для Лайфхакера.

Информационный пресс

Да, мы все под ним: телевизор, социальные сети, назойливая реклама…

Люди не читают «многабукаф». Не думают. Они «хавают» только короткие и чёткие послания.

Это печально, но это реальность, с которой нам жить.

Как же быть?

Особенно перегружены деловые люди. К концу дня их способность концентрироваться не выше, чем у пятилетнего ребёнка.

Представьте, что вы подходите к такому руководителю с предложением на 30 листах и формулировками типа «с большой долей вероятности», «есть основания полагать» и др.

И куда после такого он вас пошлёт?

Если вы хотите, чтобы ваши послания доходили, они должны быть:

  • краткими;
  • визуальными (рисунки, инфографика, видео…);
  • цепляющими (жёлтые заголовки, обещающие выгоду);
  • интересными (иметь сюжет — смотри сторителлинг).

Тогда вас услышит даже самый затюканный трудоголик!

Краткость всюду

  • Составляете презентацию? Задайте чёткий план и цель. Не перегружайте слайды. Говорите минимум о себе и максимум о проблеме слушателей.
  • Пишете письмо? Убедитесь, что оно влезает на один экран… смартфона, ага! Что есть чёткий заголовок.
  • Звоните по телефону? Накидайте план разговора, список возможных вопросов собеседника.
  • В личной беседе главное — научиться слушать.

Книга, чтобы мотивировать

На краткость.

Извините, но особо ценной информации в этой книге нет. Новых знаний я получил ноль. Да, автор пытается ввести какую-то свою модель составления кратких сообщений — BRIEF, но это выглядит натянуто.

А вот мотивировать, заставить задуматься о краткости своих сообщений у книги получилось хорошо.

Книга актуальна. С каждым днём всё больше.

Что ещё почитать про краткость сообщений

  1. Алексей Каптерев «Мастерство презентации». Великолепная книга про визуальные презентации и ораторское искусство. Про краткость и визуальность.
  2. Уильям Зинсер «Как писать хорошо». Отличный учебник с кучей примеров. Про то, как надо безжалостно сокращать свои тексты, Уильям написал целых две главы.

Ценные мысли книги

Нажмите, чтоб прочитать!
  • Нечеткость сообщений, скучность, затянутость всех забодала.
  • Современные руководители просто замордованы входящими сообщениями, звонками, информацией вообще.
  • 4 фактора: 1) наплыв информации 2) невнимательность 3) раздражители 4) нетерпеливость
  • К концу рабочего дня люди превращаются в пациентов с диагнозом СДВ, вообще не могут сфокусироваться на чем-то
  • Фокус — это мышца.
  • Если вы перегружаете людей информацией, то вас просто «выключат».
  • Сокращайте и сообщайте главное как можно раньше
  • Успешные люди требуют краткость и просто ненавидят пустую болтовню.
  • Трусость мешает нам быть кратким. Отсюда — расплывчатые сложные формулировки.
  • Эгоизм мешает быть кратким.
  • Краткость — серьезное конкурентное преимущество в наше время.
  • Составляйте план ваших сообщений. Ментальные карты отлично подойдут для этого.
  • Пропагандирует активное слушание, эмпатию.
  • Где возможно используйте язык визуального общения: инфографику, картинку, короткие видео.
  • Образец использования графики — ИКЕА (взгляните на их инструкции).
  • Используйте притягательные заголовки, сюжетную линию, сторителлинг.
  • Сократите электронное письмо так, чтобы оно помещалось на одном экране без прокрутки.
  • Добавляйте в свои тексты свободное пространство. Используйте короткие абзацы не более 3-4 предложений.
  • Ключевые идеи — жирным шрифтом
  • Используйте маркированные списки.
  • Совещание? В начале него выделите 5 минут тишины, чтобы каждый мог подготовить, что сказать по вопросу.
  • Проводите короткие совещания с жестким регламентом и человеком-координатором, возвращающим всех к заданной теме.
  • Чем меньше вы говорите, тем скорее вас услышат.
  • Сообщайте плохие новости коротко. Не надо их смягчать, маскировать — так вы только введете собеседника в заблуждение. Сказали новость и уходите.

Итого

Краткость сделает вас успешнее.

Оценка: 7/10 (весь мой рейтинг-лист)

Читать: болтунам (типа меня) читать обязательно. И меняться.

 

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:

  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!

Запись опубликована в рубрике Инструкции. Добавьте в закладки постоянную ссылку.