Вы ищете работу.
Так бывает.
Вас уволили. Или вы бывший студент. Или ребенок пошел в садик, а у вас появилось время.
Но как найти работу? Так, чтобы наверняка. Уверен, описанный ниже простой трюк совет вы нигде больше не встречали.
Проблема хорошего специалиста
В том, что его резюме мало чем отличается от других.
Все пишут «ответственный», «хорошо лажу с людьми», «трудолюбивый»… Могут произнести «Лондон из зэ кэпитал оф грэйт британ» — пишут «уверенное владение английским».
Все это создает шум, среди которого так легко затеряться хорошему спецу. Особенно если он скромный и честный.
Что делать? Напишите статью!
А лучше 20.
Только про ваш ЛИЧНЫЙ опыт. Только про практику.
Никому не интересны переписанные из учебников фразы. Лучше проверяйте их на практике: в своей фирме, в своем городе, на себе самом и пишите, что у вас получилось.
Несколько примеров
1) Девочка хочет устроиться менеджером в турагентство. Позитивная работа, с людьми… Конкурс большой. Устроиться в приличную турфирму сложно.
А почему бы нашей девочке не завести блог и не начать писать:
- как выбрать отель,
- как сэкономить на путевке,
- как успеть купить выгодно горячую путевку,
- про особенности таможенных сборов…
2) Дизайнер ищет работу. Но он не просто выкладывает портфолио. Он пишет статьи:
- обучающие, для начинающих,
- рассматривает типичные ошибки,
- помогает выбрать дизайнера,
- рассказывает про цены и условия работы с дизайнером…
Как это работает?
Ты пишешь статью всего 1 раз. А затем она остается в твоем активе:
- ты прикладываешь ссылку на статью к резюме,
- ты отвечаешь на частые вопросы ссылкой на статью,
- на вопрос «а где ваши гарантии?» ты снова подсовываешь ссылку.
Ты больше не «какой-то парень из интернета», ты – авторитетный эксперт с публикациями в престижных источниках.
С чего я взял, что это работает?
Да, потому что я вновь и вновь вижу этому подтверждения:
- Я сам так получил несколько хороших контрактов. И текущая моя работа получена таким образом.
- Похожим образом в турфирму устроилась моя жена.
- Так получил работу один программист, причем получил работу он… от меня)) Я выбрал именно человека, который вел блог и делился своими наработками. Да, его услуги были дороже рынка, но сомнений у меня не было.
- Ну, а самый яркий пример — я работал в крупном агентстве по контекстной рекламе. И на вопрос директору: как он раскрутился, он ответил, что однажды начал писать статьи про контекстную рекламу на Хабрахабре: как выбирать ключевые слова, как получать одноцентовый трафик и т.д. Постепенно он дорос до, по его словам, «рекламного агентства № 1 по Яндекс Директу». Обороты у компании были приличные.
О чем писать?
- Как вы работаете
- Как решить ту или иную частую проблему
- С чего начать новичкам в вашей отрасли
- Как отличить хорошее от плохого в вашей отрасли
- Как сэкономить деньги в вашей отрасли
«Это не для моей отрасли»?
Фрилансер, автомеханик, юрист, тамада или репетитор – какая разница?
Пожалуйста, вот видео, где человек показывает, как устранить продувания из-под резинки пластикового окна:
А вот электрик из Греции показывает, как установить сигнализацию:
Правда, это видео, но какая разница. Смысл тот же самый! Если вам легче говорить на камеру – пусть будет видео.
Как думаете, есть ли у них проблемы с трудоустройством и заказами? На 100% уверен, что нет. Вместо этого — нехилая очередь и запись…
Заводить блог?
Необязательно. Или скорее даже – вредно.
Если вы начнете писать на своем блоге, то вам это быстро надоест. Все-таки читателей у вас почти не будет.
Гораздо интереснее стартовать на крупном портале вроде Сноба или E-xecutive. Или в крупном сообществе вроде «1 мой день» в ЖЖ (кстати, идеально для старта – рассказать про один свой день). И вашу статью сразу увидят десятки тысяч человек. Например, моя статья про рюкзак на Снобе собрала 48000+ просмотров.
Статьи на крутом портале – это то же самое, что для ученого публикации в крупных западных журналах.
Плюс, вы проверяете свои знания и навыки на прочность. Может, вы считаете себя крутым профи, а в комментариях вас разнесут в клочья. Хорошая мотивация, чтобы работать над ошибками и расти.
Примут ли мою статью?
В какой бы крутой портал вы не написали, главный редактор с радостью примет интересный уникальный контент. Обещаю вам.
А если не примет – значит надо еще поработать над собой))
Как написать хорошую статью?
Да, я бы не спешил сразу бросаться писать статью.
Есть смысл пару недель поработать над своим стилем))
Рекомендую несколько крутых книжек на эту тему:
Если же вас все-таки интересует формат своего блога, то рекомендую свой курс))
А разве это не называется “контент-маркетинг»?
Да, очень похоже.
Мы точно также выпускаем качественный, полезный людям (клиентам) контент и заодно укрепляем свой авторитет, как профессионала.
Думаю, все инструменты контент-маркетинга работают и в данном случае. Но здесь все же все проще. Вам не нужно никак себя продвигать, рассылать какие-то ссылки, тужиться и пыжиться. Вы просто приносите пользу и делитесь… И все!
И для кармы хорошо))
А вы когда-нибудь искали работу в кризис?
Пишите в комментариях свои советы и наблюдения!
Напоминаю, что лучшие ответы получат книжные призы от издательства МИФ!
Похожие записи:
- Писать хорошо — сложно? Нет!
- 8 лайфхаков, чтобы выпустить книгу в крутом издательстве
- Как защитить себя от увольнения? (лайфхак)
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях! Вам же не сложно Спасибо