Страдаете ли вы от сотрудников-разгильдяев?
Ленивые. Безынициативные. Несамостоятельные.
Что?
Жуликоватые?
Э… Тогда вам стоит почитать книгу дяденьки с роскошными усами — Дэна Кеннеди — «Жесткий менеджмент».
Его советы встряхнут ваших работников. Но только какой ценой?
Потому что это ЖЕСТКАЧ, друзья. Это скипидар для задниц ваших сотрудников.
Страничка книги на сайте Альпины
Лучи ненависти
Движущая сила этой книги.
Ненависть к раздолбаям. К лентяям. К тупому офисному планктону.
Предприниматель – молодец. Он страдает. Он не спит по ночам. Его прессуют. Он садится в тюрьму.
А наемный работник — ничем не рискует. В случае краха компании он уже через неделю найдет точно такую же работу.
Наемники крадут ваши деньги. Саботируют ваши решения. Проедают ваши бюджеты.
Вы можете жить с иллюзией, что работник – ваш друг, почти родственник. Но это не так.
Отставить «Сюсю-мусю»!
Все эти тимбилдинги, корпоративы, «сюсю-мусю» – все это лапша для начинающих. Это не работает.
Вас, предпринимателя, ДРЮЧИТ государство: налоги, социалка, проверки пожарников. Вас дрючат профсоюзы. Дрючат конкуренты.
А работника никто не дрючит. И это не правильно.
Его должны дрючить вы.
Ты агрегат, Дуся, ты, Дуся агрегат! Ты агрегат, Дуся, на сто киловатт! Давай, давай, Дуся, эх, Дуся, выжимай! Давай, давай, Дуся, эх, Дуся, прибавляй!
Работник – инструмент. Как трактор.
Вы купили себе трактор. И он должен отбивать вложенные деньги. Вы можете взять калькулятор и посчитать, за сколько трактор себя окупит.
Также надо поступать и с сотрудником. Есть прибыль, которую он приносит. И есть расходы на него. Если расходы больше доходов – работник должен быть уволен.
Уникальные кадры
Но вся эта ненависть не касается хороших работников.
Выискивайте уникальные кадры. Людей с огнем в глазах. Которые живут работой.
Вы можете искать их сколь угодно долго. Это того стоит! Им вы платите бонусы, не экономите на их зарплате.
А экономить нужно на низкоквалифицированных работниках. С какой стати им платить? Вы можете заменить любого точно таким же в один миг.
…
Вот такая вот философия.
А теперь мои мысли…
Мой опыт
В молодости я успел побывать работодателем для ~20 сотрудников. Фрилансеры, администраторы, продавцы на мясном рынке…
И что?
А то, что я был анти-Кеннеди. Самый добренький начальник на свете!
Я прощал работникам все: опоздания, несдачу проектов в срок. Принимал любые дурацкие отговорки.
Я терпел колоссальные убытки. Как-то раз я потерял половину месячной прибыли из-за разгильдяйства работника.
И что?
А ничего. Махнул рукой.
ТЮТЯ… Фу таким быть!
Бич
Плохое управление – бич России. Вы и сами это знаете.
Недавно читал о рабочей культуре в Японии:
- Работа – как праздник
- Работа – как бесконечный процесс саморазвития
- Уважение к старшим коллегам
- Уважение и преданность работодателю
Как мы бесконечно далеки от них!
Зайдите на любое крупное предприятие – и вы увидите толпы праздно шатающихся «работников».
Вспоминаю, как на том же рынке, в бухгалтерии, сидели 4(четыре!) сотрудницы. Толпа баб! За работой я видел их считанное число раз. В основном они пили чай, болтали, играли на компьютере. Ну, и расхаживали по торговому залу. Неспешно и гордо. Как трамваи по кольцу. Бедные, совсем замаялись от безделья!
И это частный рынок.
Что же, становиться цербером?
Да вовсе и нет!
ИМХО, надо просто быть ЧЕСТНЫМ:
- Честно сказать работникам при трудоустройстве, что будет ТЯЖЕЛО
- Честно расписать штрафы/бонусы. И честно соблюдать их
- Честно предупредить о нулевой терпимости к разгильдяйству
- Честно рассказать о целях предприятия
- Честно оплачивать умных и ЧЕСТНЫХ работников. Не жалеть денег на образование сотрудника
А не только дрючить-дрючить-дрючить.
Кстати, об этом Кеннеди тоже пишет, но как-то вскользь.
Очевидно, что он хотел шокировать этой книгой. Хотел сбить розовые очки с глаз наивных предпринимателей. Ему это удалось.
Например, как вам его совет тайно шпионить за работниками? Или обыскивать их личные ящички? Или создать е-мейл, куда работники могут анонимно стучать друг на друга?
По-моему, это уже бред. Причем бред напускной — чтобы довести до крайности в общем-то интересную идею о том, что работники должны чувствовать КОНТРОЛЬ.
Кеннеди говорит, что контроль, строгая четкая система – лучшие друзья хорошего работника. И враги разгильдяев. Мне тоже нравится так думать.
Формат книги
Сначала про первые 150 страниц книги.
Книга – нестандартная. Коротенькие главы. Яркий язык. Кусачий. Наглый. Едкий юмор. Запоминающиеся метафоры.
Читается легко!
А вот во второй половине книги начинается халтура.
Во-первых, половина глав написана не Дэном, а его друзьями. Крепкими предпринимателями. Но пишут они намного хуже великого копирайтера. Чего только стоит такой абзац из 37 главы: «Мы работаем над тем, чтобы наши сотрудники осваивали оптимальный набор умений, позволяющий с готовностью отвечать на новые требования, которые несет с собой рост компаний и хорошо разбираться в ситуации». 29 слов! Что за хрень? Дэн, зачем ты издеваешься над своим читателем?
Во-вторых, много самопиара.
В-третьих, много маркетинга. Маркетинг, продажи – это мне, например, не интересно. Но вторая половина книга почти только об этом.
Дочитал с трудом.
Подвожу итоги
Читать: обязательно, если вы наниматель. Причем только первые 150 страниц. Далее – только если вы работаете в продажах.
Оценка: 7/10
Дэн испортил свою книгу дурацкими последними главами.
Но вообще книга оказалась для меня полезной. Я – сам наниматель. А в ближайшее время планирую еще и обзавестись личным помощником (об этом буду писать тоже). Дрючить его каждый день по Кеннеди не обещаю, но многие советы я обязательно возьму на вооружение.
Я против насилия.
Но – за честность
А вы?
Пишите в комментариях!
Добренький ли вы работодатель или Вам ближе подход Дэна Кеннеди?
Пробовал ли кто-то из моих читателей его советы и к чему это привело?
Будете ли вы читать эту книгу?
Основные идеи книги
Для людей, кому жалко 6 часов времени на чтение этой книги, я выписал основные мысли книги.
- Очень много развелось теоретиков от бизнеса, ни дня не проработавших в реальной компании. Таких слушать не нужно. Слушайте прожженных практиков. Типа меня))
- Вы можете дружелюбно относиться к своим работникам, но ваши интересы никогда не совпадут. Скажем так, ваши интересы в лучшем случае будут на 10-15 позиции для ваших работников. Не питайте иллюзий!
- Вы не станете настоящими друзьями с вашими работниками. В трудную минуту они сожрут вас без колебаний.
- Если вы миритесь с единичными косяками сотрудников, то со временем это станет системой
- Не старайтесь понравиться персоналу. Это не важно. Иногда даже вредно.
- У вас должна быть программа для ваших работников. Иначе они придумают ее сами. За вашей спиной.
- Единственная причина нанять работника — его способность приносить вам прибыль. Перестал приносить прибыль — увольняем.
- До минимума сокращайте расходы на оплату труда работникам низкоквалифицированного труда.
- Надоело нытье таких людей. Президент, правительство, начальник — они всегда найдут виноватого в своем жалком положении. Хочешь зарабатывать больше — иди учись или предложи что-то, что будет выгодно боссу.
- Работник — инструмент. Как трактор. Нужно уметь считать сколько он приносит вам денег, а сколько забирает у вас.
- Расходы на работника: зарплата + налоги + обслуживание (туал. бумага, электроэнергия…) + кражи/растраты/косяки. Дэн произвел расчеты и у него получилось, что общие расходы в 3 (ТРИ!) раза больше заработной платы. Например, секретарша со ставкой 100 рублей в час реально стоит вашему бизнесу 300 рублей в час. Запомнили: В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ З/П. Это для средней компании.
- Каждый работник в вашей компании неизбежно «захромает» рано или поздно и вам придется с ним расстаться. Это неизбежно. Даже для самого лучшего и верного работника. Будьте к этому готовы.
- Худшее число работников — 1. Не кладите все яйца в одну корзину. Он заболеет — и у вас сразу кризис.
- Крутое правило: НАНИМАЙ МЕДЛЕННО — УВОЛЬНЯЙ БЫСТРО
- Обычно все наоборот. Плохого сотрудника «маринуют» месяцами.
- Обязательно наймите помощника. Но нанимать друга или родственника — идиотизм.
- Нанимает только того, кто подходит по личным качествам. А навыкам можно научиться.
- Отношение к работнику: никаких оправданий!
- Сразу донесите до работника о своих жесточайших требованиях. Еще на первом собеседовании.
- Вкладывайте ХОТЬ СКОЛЬКО времени в поиски хорошего помощника. Любые усилия оправдают себя в долгой перспективе
- Поиски: придумайте нестандартное задание для соискателей. Например, принимайте все резюме только в формате бумажной почты. 90% отсеятся — ну, и хрен с ними. Это плохие помощники.
- Далее разузнайте биографию соискателей. Родня. Хобби. Профиль ВКонтакте.
- Непунктуальность в первые же дни — ДАВАЙДОСВИДАНИЯ. Дальше будет намного-намного хуже.
- Жестко контролируйте своих работников
- Создайте идеальную рабочую атмосферу для работников. Мобильник, еда — все убирается в специальный шкаф. Доставать — запрещено.
- Следящие за компьютером программы. Камеры наблюдения. GPS-Датчики. Тайные покупатели. Обшаривайте ящики рабочих столов ваших работников, их шкафчики.
- Пусть работники стучат друг на друга. Заведите специальный электронный ящик и принимайте анонимные доносы.
- Работники ВОРУЮТ ВСЕГДА. Либо ваше и свое рабочее время. Либо скрытые расходы (краска на принтере для реферата сыночка). Либо просто в наглую (крадут со счета, жрут ваши булки, забирают себе подарки для клиентов и т.д.)
- Требуя от работника каких-либо добродетелей, вы сами должны им соответствовать.
- Создавайте корпоративные стандарты. Но не переусердствуйте: легко впасть в перфекционизм
- У вас должны быть цели. И ваши сотрудники должны знать эти цели. Знать для чего они работают.
- Выискивайте уникальных ценных сотрудников и платите им много. Вот тут уже не экономьте на з/п и бонусах. Даже можно подстраивать свою работу под таких людей.
- Бонусы — это инструмент. Не применяйте его без нужды. Бонус — это плата за нечто ценное.
- Замеряйте максимум показателей работы сотрудников. Ведите общие таблицы. Пусть работники соревнуются.
- Нанимайте толстокожих. Людей, способных ментально перестраиваться, держать удар. Не реагировать на ваши приступы гнева. Не боятся срочных приказов.
- Не меняйте себя, чтоб подстроиться под работника. Это они работают на вас.
- Через всю книгу сквозит такая мысль: нанимайте молодых энергичных людей, без опыта.
- Прежде, чем обратится к Дэну, работник должен был заполнить специальны бланк. Там он должен был прописать известные факты о проблеме, название проблемы и дать три возможных решения. Иными словами, он советует создать инструкцию для работников по общению с вами. В какой форме подавать вам информацию, когда беспокоить. Звонить или писать? И т.д..
- Избегайте совещаний. Или хотя бы максимально сократите количество участников
Похожие записи:
- Обзор книги Тима Ферриса “Четырехчасовая рабочая неделя”
- О делегировании. Интервью с Д. Тетерваком. Часть 1 Часть 2 Часть 3
- Обзор книги «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» — о том, как правильно мотивировать своих сотрудников
- Обзор художественной книги… об управлении!
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
Понравились методы Кеннеди? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!