Может ли человек съесть корову?
Конечно, может. Котлеты, пельмени, колбаса… За пару-тройку лет человек съедает корову. А кто-то и не одну.
Нет, я про то, чтобы взять и проглотить корову целиком.
Хм… Даже если взять самого большого человека и самую маленькую корову… Нет! Определённо нет!
Почему же тогда, когда дело касается тайм-менеджмента, мы часто пытаемся проглотить корову? В этой статье — о разбиении крупных задач на мелкие подзадачи. Почему это важно и как это делать правильно?
Эта статья написана мной для Лайфхакера
Причина № 1. Оружие в борьбе со стрессом
Какова главная причина стресса?
Она в том, что человек ни на минуту не перестаёт думать. Он думает в душе, в машине, в лифте… Причём думает он об одном и том же. По пятому кругу, по десятому… Как будто жуёт жвачку, которая давно уже потеряла вкус.
А всего-то и нужно: сесть и расписать дело, которое тревожит, на мелкие подзадачи. С целями, сроками, с «напоминалками».
Сделайте это, и, как по волшебству, мысли о деле просто перестанут появляться в голове. Помню, я радовался этому, словно чуду, когда такое случилось в первый раз.
Для меня тогда таким делом стала пересдача экзамена по информатике. У вас это может быть:
- разговор с боссом о повышении зарплаты;
- переезд в новую квартиру;
- или, может, вы хотите отучить ребёнка от сладкого?
Короче, какое-то неприятное или просто большое, но необходимое дело.
Причина № 2. Средство борьбы с ленью
Впрочем, большая неподъёмная задача не у всех вызывает стресс. У кого-то она вызывает лень.
Например, вам лень «заменить масло в автомобиле». Почему? Ваше подсознание нечётко видит эту задачу. Вроде бы понятно, что нужно делать. Но некоторые детали — в тумане. Лень — это часто просто нежелание делать то, о чём имеешь мало информации.
Давайте попробуем расписать эту задачу:
Вроде бы очевидная задача «заменить масло» превратилась в небольшой проект. Проект, который не лезет нам в горло целиком. Но который мы с удовольствием скушаем по кусочкам.
Если бы я не расписал эту задачу, то нам бы потребовалась сила воли, чтобы к ней приступить. Чтобы переломить свою лень. Но сила воли — вещь непостоянная. Иногда её много, а иногда её запас почти на нуле.
Не нужно тратить силу воли почём зря — просто распишите крупную задачу на подзадачи, и процесс пойдёт гладко, без «затыков».
Причина № 3. Борьба с форс-мажором
Привычка расписывать дела на подзадачи оградит вас от многих форс-мажоров. А это экономия времени и всё тех же нервов.
Просто сядьте и ответьте себе на вопрос: «Что может мне помешать поменять масло?»:
- Сервис не принимает карточку.
- Не работает сервис.
- Машину забрала жена.
Все эти «страхи» перерастают в конкретные задачи:
- Снять деньги в банкомате.
- Позвонить в сервис, узнать время работы.
- Предупредить жену, что утром я еду в сервис.
Как глубоко разбивать задачу?
Без фанатизма.
Разбиваем задачу так глубоко, чтобы перестать беспокоиться о ней.
Это приходит с опытом.
Важно только, чтобы ваш планировщик позволял легко работать с задачами. Многие ленятся не задачи разбивать, а тыкать в неудобный экран. Поэтому я всем рекомендую планировать задачи на компьютере, а не на смартфоне. Смартфон же всегда можно «подцепить» к компьютеру.
Как выглядит хорошая подзадача?
Хорошая подзадача начинается с глагола: купить, звонить, писать…
Плюс к этому я хочу поделиться своим маленьким секретом…
Смотрите, разные подзадачи имеют много общего. Например:
Купить | КУП |
Звонить | ЗВОН |
Искать в Интернете | ГУГЛ |
Писать письмо | ПИС |
Нарисовать ментальную карту | МЕНТ |
Читать | ЧИТ |
Обдумать | МОЗГШ |
Печатать | ПЕЧ |
Фотографировать | ФОТО |
Секрет в том, что частые действия я снабдил кодами.
Вот как теперь выглядит наш проект:
Зачем это нужно? Неужели просто ради экономии места?
Нет! Это делается для того, чтобы при первом же взгляде, за долю секунды, вы понимали, о чём идёт речь и что от вас требуется. Попробуйте, и вы увидите, насколько проще станет работать с подзадачами.
Итоги
Хватит мучить себя и несчастное животное!
Не пытайтесь проглотить целую корову. Разбивайте ваши задачи. Теперь вы знаете, как это сделать правильно.
Похожие записи:
- Тайм-менеджмент простыми словами. Всегда говори «Нет»
- Тайм-менеджмент простыми словами. 5 причин вашей лени
- Тайм-менеджмент простыми словами. Группировка задач
- Тайм-менеджмент простыми словами. 5 шагов, чтобы успевать больше за то же время
- Тайм-менеджмент простыми словами. Приоритет задач
- Тайм-менеджмент простыми словами. Мои чек-листы
- Тайм-менеджмент простыми словами. 11 причин выбросить свои списки задач
- Тайм-менеджмент простыми словами. Геймификация
- Тайм-менеджмент простыми словами. Автоматизация
- Тайм-менеджмент простыми словами. Хронометраж
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!