Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

6 главных лайфхаков моей жизни!

Простых, но проверенных годами. Двумя годами))

Как не уставать на сидячей работе?

Как заниматься спортом, не тратя ни минуты на это?

Как ничего не забывать?

Как легко выучить английский? И другое!

 

Без рекламы. Без "воды".

 

Получить этот курс бесплатно?

Выбираем идеальный автомобиль для эффективного человека

vibcar

Можно конечно говорить, что автомобиль — это всего лишь средство передвижения, но это будет очевидным лукавством. Мы все ждем от автомобиля большего.

Например, мои критерии:

— надежность (чтобы не ломался)
— безопасность
— низкие затраты на содержание
— чтобы доставлял из пункта А в пункт Б

Казалось бы, что все очень просто. Но почти по каждому пункту автомобиль может преподнести много неприятных сюрпризов.

Эта статья — мои размышления вслух на тему того, какой автомобиль нужен мне, чтобы он приносил гораздо больше удобств, чем геморроя.

Начальные условия

Давайте обговорим некоторые начальные условия. Ведь я подбираю автомобиль именно для себя.

  • Офисный работник
  • Небольшой пробег за год ~15000 км
  • 99% город, а не трасса
  • Неагрессивный водитель, «пенсионный» стиль вождения (про свой стиль вождения я писал в статье «О вождении«)
  • Ограниченный бюджет

Форма кузова

Да, у каждого бывают ситуации, когда надо перевезти что-то габаритное. Жалюзи, холодильник, доски. Бывают такие ситуации и у меня. Но они бывают не чаще 1-2 раза в год. Стоит ли переплачивать за универсал, например?

А переплачивать придется.

Например, давайте сравним такие популярные автомобили, как Форд Фокус и Шевроле Круз в кузовах «седан» и «универсал». Комплектация абсолютно одинаковая.

1) Форд Фокус 3, комплектация «Тренд», 85 л.с., МКПП:

  • Хэтчбэк = 540 500 рублей
  • Универсал = 635 500 рублей

Разница = ~15%

2) Шевроле Круз, комплектация LS, 109 л.с., МКПП:

  • Хэтчбэк = 599 000 рублей
  • Универсал = 665 000 рублей

Разница = ~10%

То есть я буду платить около 70-90 тысяч только за то, чтобы пару раз, что-то там у меня влезло? Простите, это не для меня. Я обожаю универсалы, считаю их очень симпатичными и удобными, но не за такую плату!

Не будем забывать и про то, что расход топлива у универсала будет больше. Для Шевроле у меня получилось на 5,5% больше. Еще примерно 20 тысяч рублей в минус (за 100 тысяч км). Пару десятков тентовых газелей для перевозки уже можно было бы нанять)))

Добавим к этому худшую динамику, больший размер и выбор становится очевидным: хетчбек или седан!

Клиренс, полный привод

Не секрет, что в Европе косо смотрят на «джипперов». Мол, загрязняют окружающую среду, занимают слишком много места. Одним словом «плодят сущности без необходимости».

Их можно понять. У них идеальные ровные дороги и сухой теплый климат. Но в России то все по-другому!

Даже летом кое-где по городу сложно проехать, не чиркнув пару раз брюхом. А зима… Зимой банальная парковка превращается в настоящую проблему!

Итак, нужен ли моей идеальной машине полный привод и большой клиренс?

Давайте для начала посчитаем, сколько мы платим за это.

Возьмем для примера автомобиль Рено Сандеро и его приподнятого братца Рено Сандеро СтэпВэй.

У меня получилось так: СтэпВэй дороже на 72 000 рублей или примерно 15%.

Объективности ради надо отметить, что помимо увеличенного клиренса владельцы СтэпВэя получают еще легкий внедорожный обвес и рейлинги на крыше.

Теперь посчитаем во сколько обходится полный привод. Сделаю я это на примере автомобиля Suzuki SX4, который имеет версии как с оным, так и без оного.

Итак, Suzuki SX4, комплектация GL, 4AT:

  • передний привод = 669 000 рублей
  • полный привод = 759 000 рублей

Или переплата в очередные примерно 12%.

Как видите за внедорожный статус приходится очень много переплачивать. Причем речь не идет о полноценном проходимце. Речь идет лишь о тех же легковых машинах, которые получил небольшой бонус к своей проходимости.

Если оглянуться на свою жизнь, на прожитые автомобильные зимы, то могу со всей ответственностью заявить: полный привод и большой клиренс себя не окупают в моем случае! За все это время я застрял от силы раз 10. При этом приходилось просить помочь прохожих не более 1-2 раз (я даже не помню такого).

То же касается и полного привода на дороге. Езжу я крайне аккуратно и медленно и меня ни разу не разворачивало. Возможно, было пару микрозаносов. Тьфу-тьфу, что называется.

Опять-таки, вы платите немного больше за бензин в случае с полным приводом (в случае с Сузуки — 4%).

Двигатель

Выбор двигателя очень сильно влияет на стоимость авто. Снова простой пример Skoda Octavia, комплектация Ambition:

  • 1,6 (102 л.с.) = 694 000 рублей
  • 1,8 TSI (152 л.с.) = 804 000 рублей

или примерно 14%.

Не слабо. То есть вы находитесь внутри точь-в-точь такой же машины, которая отличается только более мощным двигателем. И платите на 14% больше.

Причем ошибочно думать, что с дохлым мотором машина «не поедет». Она поедет и еще как — вы всегда в случае необходимости можете раскрутить двигатель чуть сильнее. Мне, конечно, возразят, мол, а как же езда на трассе и обгон фур? Я на трассе езжу редко, а чтобы мне обогнать фуру мне сначала надо ее догнать))) Да и если честно я уже и не помню трассу в своем городе, где не было бы хотя бы 2х полос в каждом направлении.

Итог: базового двигателя мне более, чем достаточно!

Коробка передач

Автоматическая коробка передач — уже не роскошь и даже на самых дешевых машинах, вроде Лады Гранты, она стоит. Стоит ли она своих денег?

Не буду утомлять вас примерами, но у меня стоимость автоматической коробки вышла в районе 6% от стоимости. Не так уж и много. Тем более, как раз эта «фишка» на мой взгляд машине просто необходима.

Я сам всю жизнь отъездил на механике и да, бывают деньки, когда от вождения получаешь истинное удовольствие, дергая за ручку. Но все чаще за руль я сажусь изрядно уставший и манипулирование коробкой меня только утомляет и раздражает. Особенно, конечно, если за окном пробка.

Также вспоминается целая куча историй, где я по ошибке включал не ту передачу или глох в самый неподходящий момент.

Одним из основных лозунгов эффективного человека является «автоматизация рутинных процессов», а какая же автоматизация без автомата?)))

Чуть не забыл — автомат прожорливее механики (расход выше на примерно 8% у меня получился). Но даже с учетом этого, я считаю, что…

Итог: автомат нужен!

Автоподзавод

Извините, но абсолютный must have для любого автомобиля в России. Поверьте мне, я уже 5 лет езжу без него. За это время я потратил сотни часов своего времени, отогревая машину, отскабливая лед. И все это на жутком морозе — может, я даже заболел пару раз после этого.

А сколько раз я опаздывал из-за этого?

Учитывая, что стоимость нормальной сигнализации с автозапуском и установкой будет стоить вам меньше 10 000 рублей, то этот «перк» превращается в самый выгодный из всех.

Остальные опции

Опций в наше время огромное количество:

  • навигатор
  • бортовой компьютер
  • кондиционер или климат-контроль
  • опции безопасности (ABS, EBS, ESP, Break Assist и т.д.)

Какие-то нужны больше, какие-то меньше. При наличии «лишних» денег я бы обратил внимание на безопасность (ABS) и задумался бы о кондиционере. Навигатор мне без нужды, да и вся остальная куча опций — приятные, но все-таки в 99% случаев безделушки.

Заключение

Вот, что получилось:

  • Седан или Хетчбек
  • Коробка автомат
  • Передний привод
  • Базовый слабый движок
  • Автоподзавод

Для кого-то выбор авто — эмоциональное событие, но для меня — просто еще одно поле для расчетов и прикидок. Деньгами я стараюсь распоряжаться вдумчиво и не тратить их на ненужные мне вещи. Такой же подход я изложил и в этой статье.

А какой авто идеален для вас?

 

Похожие записи:

  1. Статья о том, как я вожу автомобиль и почему у меня именно такой странный стиль вождения))
  2. Не знаете свой город? Теперь это вообще не проблема!
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Мои видеокурсы

Вот что доступно на сегодняшний день:

Комментарии

  1. Вот я и обновил авто… Ford Fiesta 2006 года, но с пробегом всего 28000. Купил у своей сестры)) Машина очень нравится, хотя и до «идеального автомобиля» еще далеко.

    До этого был Peugeot 206.

  2. Я 7 лет на праворуких ездил, поэтому уже привык. Купил 2-3 года поездил, колодки, масло меняешь и продаешь как правило в неплохом состоянии. Да, и цены если сравнивать с аналогами скорее, но по комплектации намного фаршированней получается (всегда автомат, кондей) и салон приятней.

  3. К выбору двигателя исходя из того, что он «базовый» нужно относиться более внимательно.
    В той же самой Шкоде Октавии, например, по некоторым данным, базовым является двигатель 1,4л.
    А с ним, по отзывам автовладельцев, в морозы салон автомобиля прогревается чрезвычайно долго!

Поделитесь своим мнением

*