Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

Главный секрет, почему у вас не приживается тайм-менеджмент

tmnwВы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь?

В этой статье – о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее не сложно!

Эта статья была написана мной для Лайфхакера.

Тайм-менеджмент рулит!

Он выделяет вас из числа коллег и конкурентов. Потому что вокруг разгильдяйство, рутина и хаос. Человек, подружившийся с тайм-менеджментом, сразу выстреливает как из пушки.

Это я по себе знаю.

Я вижу, что моя эффективность выросла по меньшей мере в 10 раз. И это не преувеличение.

Например, вот что я сделал за 5 месяцев 2014 года:

  • Съездил в Таиланд на 3 месяца с женой и дочкой
  • Прочитал 31 книгу (из них сделал обзор на 13 книг)
  • Написал 84 статьи (для своего блога и для Лайфхакера)
  • Взял 3 больших интервью (Манн, Левитас, Тетервак)
  • Записал большой видеокурс по тайм-менеджменту
  • Запустил 2 других крупных проекта

Я не хвастаюсь. Я просто сам поражаюсь своей продуктивности. А мне есть с чем сравнивать…

Когда я оглядываюсь на свою жизнь — с 16 до 27 лет, мне ПЛЕВАТЬСЯ хочется. Противно осознавать, как бездарно я тратил свое время. Тех же книг я читал в год в среднем… ну… 5-6…

НОУ КОММЕНТС.

Но это я… А почему же «не пошло» у ВАС?

Давайте разбираться…

Тайм-менеджмент – это сложно?

Вы посмотрите, например, классическую (гениальную) книгу Дэвида Аллена GTD — GettingThingsDone. Она написана чудовищным канцелярским языком, например, страница 34:

При условии, что первоочередное действие займет не более двух минут, его следует совершить, как только вы достали соответствующий предмет из корзины. Если на чтение записки уйдет тридцать секунд, а затем от вас потребуется только быстрый положительный/отрицательный или другой ответ, который нужно наклеить с обратной стороны и отправить назад, то его следует дать немедленно.

Даже если задача не является приоритетной, займитесь ею немедленно, если вообще собираетесь ее решать. Причина, по которой предельный интервал составляет две минуты, в том, что примерно столько занимает сохранение и сортировка документа, если вы не собираетесь сразу покончить с проблемой: иными словами, при такой длине промежутка достигается максимальный темп работы.

Ничего не нужно отслеживать в процессе совершения первоочередных действий — их нужно просто выполнить. Впрочем, если вы что-то предпринимаете, и это не последнее действие, необходимое для завершения проекта, нужно выяснить, каков следующий шаг, и оценить его по аналогичному критерию.

Так написана вся книга!

Человек, который начнет изучать систему GTD, сойдет с ума! У него мозги вытекут на страницы этой книги!

Это обидно, ведь в тайм-менеджменте нет ничего сложного. Ничего, что не понял бы девятиклассник.

Да, многие уходят уже на этом этапе, но все же это не главная причина.

А главная причина – НЕУДОБНО

Неудобно?

Ага. Только и всего. Вы не смогли удобно настроить свой тайм-менеджмент.

Лежать на диване и смотреть футбол – это очень удобно. От вас требуется только сходить в магазин за пивом, взять пульт в руки и нажать кнопку. Очень удобно!

Итак, первая важная мысль: система тайм-менеджмента должна быть удобной.

Почему нельзя планировать на бумаге?

Возвращаясь к Дэвиду Аллену и его GTD, мы видим, как он там мучается, как он раскладывает дела по 42 папочкам (30 дней + 12 месяцев), рассовывает их по каким-то коробочкам и т. д.

Во времена, когда Аллен только начинал придумывать свою систему, действительно приходилось так извращаться. Неудивительно, что тайм-менеджмент был неудобным.

Удобная система – какая она?

  • Наглядная
  • Быстрая
  • Автоматическая
  • Все функции доступны в пару кликов

Сейчас это элементарно, друзья!

У нас есть смартфоны. У нас есть компьютеры. Простые, удобные и при этом мощные.

У нас есть облачные технологии, которые позволяют иметь доступ к нашим проектам, задачам, всей-всей информации в пару «тапов».

Меня возмущает, когда современные молодые люди, обвешанные новейшими устройствами, достают мятую бумажку, карандаш и начинают расписывать эти списки.

Это просто смешно. И стыдно.

Стыдно перед людьми, которые мучились с этими папочками, наклеечками 30 лет назад.

Вторая важная мысль: система планирования должна быть электронной

Дам еще несколько уточняющих советов…

Совет №1: Следите за «шероховатостями»

Удобство — на 100%! В случае возникновения малейшей шероховатости, малейших неудобств — вы должны тут же остановиться и задуматься.

Как это исправить? Как это настроить?

Если вам неудобно вводить задачи, вы должны задуматься, как упростить ввод задач (например, я это делаю почти в основном с диктофона – мне так удобнее).

Если вы за 0,1 секунды не можете понять суть задачи – значит, вы не умеете четко формулировать задачи.

И так далее…

Совет №2: Следите за «сбоями»

Задача, которую вы «вроде бы» ставили, пропала? Вы должны обязательно докопаться, почему так вышло!

Система планирования должна быть НАДЕЖНОЙ. Чтобы вы могли полностью ей довериться.

Это абсолютно необходимо. Если вы не доверяете своей системе тайм-менеджмента, значит, вы никогда не сможете расслабиться. Вы будете продолжать хранить все дела в голове!

Совет №3: Экспериментируйте!

Ваша программа-планировщик должна вам НРАВИТЬСЯ ВНЕШНЕ.

Кому-то подавай «няшные» мягкие цвета, плюшевые кнопочки. А кому-то ближе строгие интерфейсы с прямыми углами, классические, в стиле Windows 98 (ага, я такой!)

Программ-планировщиков сейчас навалом. Выберите программу, в которой вам было бы ПРИЯТНО работать.

А еще для этого на экране не должно быть…

…ничего лишнего! Совет №4: Вылизывайте свой планировщик

Электронный планировщик можно настроить и раскрасить, как вашей душе угодно.

Основные ошибки:

  • Лишняя визуальная информация
  • Ненужные функции, кнопки
  • Задачи похожи друг на друга
  • Не используются цвета и разные шрифты для задач разных типов
  • Частые действия делаются во много кликов (не используются горячие клавиши, жесты…)

В общем, вы поняли — надо ШЛИФОВАТЬ систему до потери пульса.

Итого

Если вы ведете свой ежедневник через силу, мол, надо, Петя, соберись, запиши дела – это просто не будет работать. Вы все бросите. Рано или поздно.

Планировать должно быть так же просто, как дышать или чесать свой зад.

Главный секрет — УДОБСТВО.

А удобная система может быть только цифровой. Только электронные планировщики!

Хватит планировать на бумажке!

Оставьте это своей бабушке.

З.Ы.

Сегодня вышел в свет мой курс «Хватит планировать на бумажке!». В течение недели курс будет доступен по сниженной цене – 2900 рублей, после чего его цена взмоет в небеса))

Покупая этот курс, вы ничем не рискуете, ведь я даю 100% гарантию возврата денег без объяснения причин в течение 30 дней!

Узнать подробнее о курсе!

 

Похожие записи:

Комментарии

  1. Альберт говорит:

    Мне кажется, самая большая проблема, почему не работает GTD у некоторых людей, это не периодическая разборка папки «Входящее» — пропустишь пару дней и всё — система приходит в запустение.
    По поводу GTD на бумаге — кому как удобно. И есть плюсы в бумаге — она не требует электроэнергии. Может быть, вы имеете в виду, что саму систему вести в электронном виде, а сбор можно осуществлять и на бумаге тоже?
    P.S. Разыграйте каким-нибудь образом бесплатное участие в вашем курсе.

    • Я уже говорил об этом в курсе, что не представляю как можно записать, например, удачную мысль, если идешь по улице в минус 30))

      • Альберт говорит:

        Фарид, а если вы плывете на яхте по Эгейскому морю и в голову вам приходит хорошая идея о том, что было бы не плохо узнать, где в Уфе есть дайверские школы, чтобы обучится дайвингу и потом, следующим летом, плавать не по морю, а в море. А еще было бы не плохо посмотреть цены на оборудование для дайвинга. И заодно прикинуть, есть ли центры дайвинга в Индии, куда планируется поехать через 3 месяца. Все эти идеи хорошо бы внести в систему GTD, но тут обнаруживается, что телефон сел, запасной батареи нет, а до розетки я доберусь через часов 5. Как быть?

  2. Ксюша говорит:

    Фарид, расскажите, как Вам удалось прочитать такое количество книг за короткий срок?

    • Да секретов никаких нет. Скорочтением не занимаюсь)) Просто читаю и все. МИФ присылает книжки — заливаю на ридер и читаю.

      • Ксюша говорит:

        Фарид, что такое МИФ? И по сколько часов в день Вы читаете?

      • Ксюша говорит:

        Просто я пытаюсь как-то сорганизовать свою жизнь, т.к. ни чего не успеваю((((((, но пока у меня ни чего не выходит(( Вот, в частности не успеваю читать(( Накопилась такая гора книг, которые хочу прочесть, но я не могу понять как это можно сделать и где на это найти время!

        • Попробуйте просмотреть мой курс по тайм-менеджменту для начинающих: http://n-man.ru/1/
          Либо купить полный курс: http://n-man.ru/tm/

          Если у вас ничего не получится (хотя почему?), то я верну вам деньги))

        • Александр говорит:

          Я читаю 30 минут перед сном. 1 час читаю в метро пока еду с работы/на работу, и 30 минут в обеденный перерыв. Аудиокниги прослушиваются пока иду от дома до метро, во время походов в магазины, когда я занимаюсь домашними делами, которые требуют только механической работы и не нагружают голову. Дополнительно могу выделить время на изучение профессиональной литературы. У меня одновременно в работе находится от 2 до 5 книг.

          • Да, отличный пример как читать много при этом не жертвуя чем-то другим!

            Я как вспомню сколько часов я бездумно глядел в окно, пока ехал в университет. Помноженные на 5 лет учебы… Я бы мог прочесть 100 книг только в троллейбусах))

    • Александр говорит:

      У страха глаза велики. Это примерно один — полтора часа в день потраченных на чтение. У меня за год, вместе с аудио книгами, получается чуть больше 100 книг.

  3. Александр говорит:

    У меня GTD неприживалось довольно долго. Я перепробовал кучу программ, пробовал бумажные варианты, пробовал организовать систему в почте. Но не работало оно всё так как нужно. То данные в систему вводить сложно, то сложный менеджмент проектов, а бывало, что простот какая-то мелочь, которой даже не пользуешься мозолит глаза и всё. Я уже отчаялся было, но всёже нашёл свою систему, которая устраивает меня на 110%. И как поволшебству, сразу всё заработало: задачи вносятся и выполняются, статусы проверяются, обзоры обозреваются. Причём всё это без усилий, не «через не хочу». GTD стало (стала?) настотлько проста и естественна как, например, привычка чистить зубы. Инструментарий здесь играет важное, а возможно и решающее значение. Если у вас не получается, ищите свой инструмент, который подойдёт именно вам!

    • Согласен на 100%

      Особенно понравилось вот это:
      » GTD … как, например, привычка чистить зубы.»

      Так и есть! Тайм-менеджмент должен стать органичным.

    • Ксюша говорит:

      Александр, расскажите лучше, какой системой пользуетесь Вы?
      Что Вам в ней удобно, почему выбрали именно ее и какие попробовали до этого, что не понравилось там?)))
      Спасибо)))

  4. Ксения говорит:

    Фарид, добрый день. У меня снова все заглохло в моей системе тайм-менеджмента. Я никак не могу с этим бороться! Перепробовала десятки таск-менеджеров различных, и приложений, и прочего. В том числе и MLO, которым пользуетесь Вы. Да, он удобен, но пока для меня нет возможности приобрести приобрести премиум-версию. Правда нет. Поэтому у меня нет единой папки «Входящие», в Еверноут тоже пробовала, но не получается. Сейчас зарегалась в zendone, но я как представлю, что мне придется снова переписывать свои списки так настроение падает и уже совсем ничего не хочется. Вдруг я снова все перепишу туда, а потом заброшу? В общем, боюсь снова неудачи. Как быть с этим? Снова и снова пробовать и переписывать страницы задач или попробовать постепенно, пошагово заполнять? Я уже устала, если честно.

    • Добрый день, Ксения. Из совсем бесплатных в головку ничего не приходит. МЛО, пожалуй, самый дешевый. А вы не студент? У них там специальная цена есть.

      • Ксения говорит:

        Да нет, не студентка давно. Просто хожу по замкнутому кругу постоянно: «чтобы были деньги нужно вложить деньги»… Ну, допустим, я купила МЛО или другой органайзер. Дальше-то что? Это ж не панацея… Все время теряюсь после того как мой список всех дел составлен.

Поделитесь своим мнением

*