Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

Тайм-менеджмент простыми словами. Всегда говори «Нет»

НетВсегда говори «Нет». На этом стоит весь тайм-менеджмент.

Знаменитое правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. Разве это не про то, чтобы сказать «Нет» оставшимся 80% мусорных дел?

Или третий навык Кови: «Важные дела делайте вначале». Разве это не про то, чтобы сказать «Нет» второстепенным задачам, которые не ведут к нашим большим целям?

Или инфодиета, когда мы отказываемся от телевизора и социальных сетей. Разве это не про умение сказать «Нет» пустым соблазнам, которые окружают нас?

Это первая статья серии «Тайм-менеджмент простыми словами».

Написано для Лайфхакера.

Возьмите блокнот. Выпишите все-все свои дела и заботы. Пометьте звездочкой важные.

Что вы сразу увидите? То, что сделать ВСЕ дела не получится НИКОГДА.

Вот просто тупо – НИКОГДА у вас не будет 0 задач. Вы не сможете запихнуть все свои задачи, мечты, мысли в 24-часовые сутки.

Что делать? Выполнять только важные для вас дела. И пустить под нож все остальное.

Сказать «нет» — не просто

Это вообще не в природе человека – отказываться. Недавно я прочел книгу Чалдини «Психология влияния». Он говорит, что человек любит оставлять возможности открытыми. Поэтому так много любителей мямлить «не знаю» или «может быть» вместо четких «да» или «нет».

Но мы живем в 21 веке, где один только Интернет дает море возможностей: для развлечений, для работы и для поиска информации.

Чем вы успешнее, тем больше на вас сыпется возможностей и предложений. Поэтому важно уметь сказать «нет» с легким сердцем.

Но что мы видим? Во многих книгах пропагандируется «Жди свой шанс», «Будь готов ухватить удачу за хвост», «Не думай – действуй!». Все это приводит к тому, что мы начинает хвататься за любое предложение, ходить на все встречи и собрания.

А еще есть люди, которые патологически не могут сказать «Нет». Они всегда соглашаются. Даже если сердце и разум говорят «Нет», они говорят «Да». А что в итоге? Шизофрения! Когда человек фактически саботирует дело, в которое сам же вписался.

Я сам был таким «Да-человеком». Научившись говорить «Нет», я уже успел за эти три года услышать, что я:

  • неблагодарный
  • зазнался
  • унылый (УГ)
  • пессимист
  • эгоист

Ни один тайм-менеджер не избежит этих упреков.

Но что делать, если я не хочу обидеть других людей отказом?

Не бойтесь обидеть кого-то отказом.

Гораздо хуже, когда вы говорите «Да», вписываетесь в дело, но сами при этом не стараетесь, не проявляете интерес. Разве это не есть скрытое предательство? Сначала сказать «Да», а потом сделать все, чтобы завалить затею?

Разве не честнее было сразу отказаться?

Тем более, что ваше «нет» будет не в стиле «Иди к черту», а скорее в стиле «Извини, дружище».

Объясните причины. Если у вас большие цели, то с причинами для отказа проблем не возникнет. Адекватный человек поймет.

Зато в следующий раз, когда вы скажете «Да», пусть это и будет один раз из десяти, друг будет знать, что он может на вас рассчитывать по-настоящему! У вас будет репутация человека, которому можно доверять.

Как научиться говорить «Нет»?

Первым делом вы должны составить список со своими целями: на 5 лет, на год, на месяц, на неделю. В электронном формате или бумажном – не так важно.

Без такого списка сложно определить, чему говорить «нет», а чему говорить «да». Все-таки не охота «провтыкать» шанс всей жизни))

Свалилась новая возможность? Предложение? Просьба? Просто посмотрите на ваш список с целями и ценностями. Продвинет ли это меня к моим целям?

А как же тогда отдых, друзья, близкие и другие радости жизни?

Да сколько угодно!

Отдых, развлечения, общение – очень важны. Они позволяют нам подзарядить свои силы.

Я часто писал об этом:

Речь не о том, чтобы отказаться от веселья и отдыха. Речь о том, что часто мы впрягаемся в какое-то нудное дело, которое никак не продвигает нас к нашим целям. Ни веселья, ни пользы.

Разве вы никогда не участвовали в чем-то подобном?

Итоги

Весь тайм-менеджмент это одно прокачанное умение говорить «Нет!»

Мы не всемогущи. У нас есть ограничения: и физические, и эмоциональные, и временные и любые другие.

Всегда говорите «Нет»!

Ну, почти всегда))

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!

Комментарии

  1. Алексей Р. говорит:

    Согласен. Есть люди, у которых обычно не более 10 задач, а иногда и того меньше. Конечно, они могут не понять тех, кто говорит «нет», даже если будут знать, что у этих «нетов» в списке постоянно более сотни задач в разных проектах (для настоящего понимания нужен личный опыт). Со временем приходит осознание необходимости научиться говорить «нет». Но как это непросто…

  2. romkie говорит:

    Фарид, я Вам опять и настоятельно рекомендую — прочитайте «Сначала скажите «Нет» Джима Кэмпа.

  3. Филипп говорит:

    Я полностью согласен со статьей. Недавно еще раз прочитал статью «Главный прием тайм-менеджмента», размышлял как раз об этом некоторое время. Отказываться нужно не только от предлагаемого, но ненужного, людьми, а также и от ненужных дел, верно Вы подметили. Вплетаю в свою GTD без промедлений! Спасибо за идею, действительно были сложности со списками задач — не все возможно выполнить, буду обрубать наименее приоритетные, как мясник=) Но тут ничего не поделаешь, иначе потом внутренние переживания, что не выполнил план на день, так что буду практичным и буду ставить только самые важные задачи.
    Прослыву также Мистером НЕТ, я полагаю =)
    П.с. Но от помощи близким и отдыха в подходящее время не буду, я же человек все же=)

    • Дела не обязательно прям убивать, можно также переносить их в папку «Когда-нибудь» — в GTD, как вы знаете, есть такая.

      Хотя ради принципа полезно и «убить» несколько проектов))

Поделитесь своим мнением

*