Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

Как я учился водить мотобайк в Тае

Мотобайки.

Про то, что в Пухкете они повсюду, я уже писал.

На них ездят все: и взрослые и дети. И местные и самое страшное – иностранцы. Ездят везде: по обочине, по тротуару, по встречке.

Правда все, как правило, очень аккуратно. За все время мы видели только одну аварию и та закончилась легким испугом для иностранного байкера.

Вот типичное движение в Пхукете:

По приезду мой новый знакомый Валентин сразу принялся окучивать меня. Ты, говорит, без байка никуда. Байк – это твои ноги. На байке безопаснее, чем на своих двоих даже.

Короче, я решил попробовать. Ну, а что, подумал я, велосипед-то я вожу, значит, и байк освою.

Байки в Тае хорошие (Honda, Suzuki) и дешевые – до 50,000 новые модели (нам так рассказывали по крайней мере). Взял я свободный байк в прокате за 300 рублей в день. Это дорого. Вообще, можно легко найти байк и за 200. Ну, да мне же только потренироваться.

О том, как тормоз попутал газ

Первые 2 дня я наматывал круги вокруг гестхауса. Снял коротенькое видео моей тренировки. Внимание, бешеная скорость:

Надо сказать, что вождение мне давалось сложнее, чем я думал. Моя главная проблема – непроизвольные нажатия на газ. Сами понимаете, чем это чревато. Еще хуже, когда я путал газ и тормоз (ага, вот такое я блондинко) – они оба на руле.

Пару раз чуть не вписался в стоящие машины, пока наконец не грохнулся – снова попутал газ

Короче, покарябал бочину байка. Пришлось отдать 1000 рублей хозяину. Кстати, мой вам совет – будете брать байк, снимите на камеру его по кругу, чтобы потом вам не предъявили за разные царапины и вмятины. Сам-то я ничего не снял и возможно заплатил за царапины прежних владельцев. Тупой платит дважды.

Не судьба

Ну, падения бывают у всех. Меня они совсем не пугают, но почему же я так и не стал водить байк и по-прежнему хожу пешком?

На то было несколько причин:

  • Во-первых, это все-таки расходы. Даже если брать самый дешевый байк, то накапывает уже порядка 7000 рублей с учетом бензина. Не так, чтобы дешево.
  • Во-вторых, нет никакой гарантии, что я со своими «навыками» не впишусь в какой-нибудь столб (снова платить за царапины) или еще хуже в дорогой автомобиль, которых здесь хватает.
  • В-третьих, это местное движение. Оно настолько плотное и хаотичное. Люди идут по дороге (тротуаров в Тае еще не изобрели). Едут байки, автобусы, грузовики. Иногда бывает очень узенько ехать

Короче, нужна была нехреновая тренировка. Я прикинул, что мне понадобится недели 2 каждый день по 4 часа тренироваться, чтобы достичь какого-никакого мастерства и отважиться кататься жену с маленькой дочкой. И чтобы никого не задавить. Можете называть меня занудой, но я не из тех, кто просто запрыгивает на байк и едет «тренироваться» на улицах.

В итоге, вложить эти десятки часов в тренировку — я просто пожалел времени. Впрочем, если бы мы жили в Таиланде хотя бы полгода, это имело бы смысл.

Итого

Мы ходим пешком, пользуемся автобусами и очень редко услугами такси. Обо всем этом — в следующих постах.

Кстати о такси. Теперь стал ездить на нем чаще. Все из-за возможности сделать это… бесплатно. Подробнее об этом здесь.

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!

Мои видеокурсы

Вот что доступно на сегодняшний день:

Поделитесь своим мнением

*