Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

Как хорошо учиться в школе и университете?

Спите на лекциях?

Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе.

Как? Сейчас расскажу…

Логика наоборот

Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение — пятерка.

Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же — держи трояк.

Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.

На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.

Разберем на примере

Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета  двумя студентами — отличником и двоечником.

Отличник:

  1. Посещает все 20 лекций
  2. На лекциях внимательно слушает (писать не обязательно. Лекции всегда можно и переписать)
  3. Задает вопросы во время, до и после лекций. Это кстати серьезно экономит время. Вы получаете знания от того, кто вас потом и будет тестировать. Это очень эффективно. Препод это все видит и помнит.
  4. Пытается честно разобраться в предмете.
  5. С вероятностью 50% вы получите автомат. То есть вам не придется ни готовиться к экзамену, ни сдавать его.
  6. Еще 25% — это вероятность, что экзамен станет пустой формальностью. Препод задаст 1 полувопрос и отпустит вас (у меня такое бывало не раз)
  7. Еще 25% — экзамен будет всерьез. Вам придется решать задачи, расписывать теорию… Но препод к вам мягко говоря предрасположен. Он НЕОБЪЕКТИВЕН. Вы будете получать на полбалла больше, чем человек с плохой репутацией ЗАВЕДОМО. К тому же вас готовил сам препод (помните, вы задавали ему вопросы).
  8. Вы получаете легкую пятерку

Двоечник:

  1. Не парится в начале семестра (ха, он как правило досдает предметы прошлого семестра)
  2. Всегда запаздывае со сдачей лабораторных, расчеток… Его имидж в глазах препода падает
  3. К концу семестра у него возникает аврал. Часто он даже не получает допуск к экзамену
  4. В итоге приходится сдавать экзамен после сессии. Очень сложно найти препода. Он хочет отдохнуть и вы его откровенно БЕСИТЕ. Даже если разберетесь-таки в предмете хорошо, он снова НЕОБЪЕКТИВЕН и поставит вам минимум на полбалла ниже ЗАВЕДОМО. А еще он отчитает вас и унизит))
  5. Вы получаете вымученную тройку в лучшем случае

То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.

Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.

Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.

Имидж студента

Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.

Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.

История 1: как я сдавал теорию вероятности

Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет «теория вероятностей» я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.

Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.

День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам — ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно — уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь «защищать» свой билет, я шел, как на эшафот.

Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И… завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил «отлично» на ровном месте!

История 2: как я сдавал химию

Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:

  • не посещаю лекции
  • слабо разбираюсь в предмете

День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И — удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.

Расписал его от и до. Довольный сижу — жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию — «ЧЕТЫРЕ». У меня легкое разочарование, что не «пять», но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.

Преподаватель на секунду задумывается… Называет снова мою фамилию «Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию». Я встаю. «Оооооо… Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все». Дополнительный пример, короче. Электролиз — моя самая сложная тема…. Короче, долго ли коротко — получи «ДВА».

Ни хрена себе!!! Как это «ДВА»?! Вот тебе и удача…

————-

О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели — обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам — хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.

Резюмируя о том, как хорошо учиться без сверхусилий

  • Сдавайте все задания вовремя
  • Приставайте к преподу с вопросами
  • Формируйте положительный имидж

В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.

Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!

 

Похожие статьи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Комментарии

  1. Z-StyLe говорит:

    Какие-то нежизненные примеры, можно сказать из крайности в крайность. Когда я учился, посещал все лекции, но их никогда не писал, вопросы никогда не задавал, да и вообще, учеба не задевала меня не только начало семестр, а в целом 100% времени семестра.

    Сессия? К экзаменам не готовился, приходил к середине экзамена, чтобы не стоять в очереди (шел в числе последних, за редкими исключениями), долги были регулярно, но закрывались до конца сессии.

    Так вот, что получаем в итоге: 50% времени я экономил на протяжении семестра (на семинары не ходил), 95% времени экономил в сессию (это вообще моя любимая пора была — на пары вообще ходить не надо было), оценки в дипломе 4-5 и несколько 3. На оценки мне в целом плевать, т.к. это субъективный показатель какого-то там человека зачастую напрасно считающего себя компетентным в преподаваемой им специальности (да да, в глаза реальности взгляните, зачастую это так). При этом я работал и получал свои деньги в достаточном для меня количестве, развивал практические (а не теоретические) навыки и был независим в финансах от родителей с 16 лет.

    Коротко говоря: да похуй вообще на оценки и пары =) Это все мелочи жизни.

    • Статья о том, как сдавать все на пятерки. Нужно это или нет — это совсем другая история)) Развивая вашу мысль можно было вообще не учиться в университете в вашем случае.

    • Иван говорит:

      Хм, а в какой вузе вы имели радость учиться и на кого?
      Одно дело, ММА им Сеченова, МГТУ им Баумана, МФТИ — там такие «экономии» не прокатят.

      Лично в моем случае всё так и было. Одни проблемы накладываются на другие, а аврал и пожар убивают любое желание учиться.

  2. Григорий говорит:

    Не скажу, что был отличником, но мне было интересно. И преподаватели видимо это замечали. В итоге хорошие отношения с преподавателями и две экзаменационных объективных тройки при остальных хорошо и отлично. Казалось бы всё хорошо… Но… Ладно обратили внимание на работе, где проработал 8 лет без 4х месяцев и с должности специалиста отдела поднялся до начальника отдела с режимом работы нон-стоп. А дальше-то какой-то «тупик»… Или такое бывает, когда идёшь не своей дорогой и даже ходьба по ровной дороге оказывается тяжелее подъема на отвесные скалы… А в сфере, к которой есть интерес готов взмывать в небо для преодоления любых отвесных скал с невероятной лёгкостью…

Поделитесь своим мнением

*