Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

6 главных лайфхаков моей жизни!

Простых, но проверенных годами. Двумя годами))

Как не уставать на сидячей работе?

Как заниматься спортом, не тратя ни минуты на это?

Как ничего не забывать?

Как легко выучить английский? И другое!

 

Без рекламы. Без "воды".

 

Получить этот курс бесплатно?

2014 год — год вне зоны комфорта

Круги.

Их обычно рисуют, когда говорят про зону комфорта. Мол, маленький кружок – это наша зона комфорта, а большой круг – зона, где начинаются чудеса.

О том, что надо хотя бы иногда покидать зону комфорта, я читал десятки раз. Но вот так, чтобы начать что-то делать – это со мной впервые.

В этой статье я расскажу, как 2 недели назад я ПЕРЕВЕРНУЛ свою привычную жизнь на 180 градусов!

Началось все с того, что я решил вспомнить все случаи из жизни, когда я выходил из зоны комфорта.

Оказалось, что все прорывы и яркие достижения я сделал вне этой зоны. Благодаря этому я увеличивал свои доходы, заводил важные знакомства или обретал ключевые навыки и знания.

Да, были и неудачи. Было так, что я жалел о принятом решении. Но таких случаев было мало.

А еще я с горечью вспомнил все отличные возможности, которые упустил из-за того, что остался в своей скорлупе, ожидая, что все само упадет мне в руки.

Я сделал простой вывод — все хорошее, все чудеса начинаются вне зоны комфорта. Это, конечно, не значит, что кропотливая, постепенная работа не важна, но теперь я решил крепко приправить ее выходами в «открытый космос».

Серая мышь

Кто-то скажет, ну, блин, тоже мне Америку открыл. Любой бизнес-учебник начинается с этого.

Да, я и сам это читал сотни раз, но оставался пассивным.

Вообще вся моя жизнь — была сплошной дремучей зоной комфорта. Меня с детства учили не высовываться без нужды, быть скромнее. Я никогда ни с кем не дрался (2 раза меня били, впрочем). Я избегал даже малейших конфликтов, сложных решений и вообще любой ответственности.

А вот теперь я решил измениться.

И знаете, что меня натолкнуло на это «прозрение»? Думаете, какая-нибудь книжка? Вовсе нет.

Я начал писать в этот блог и неожиданно обнаружил, что писать то мне и не о чем. Тусклая серая мышь выглядит павлином рядом с моей жизнью.

А ведь читатели ждут. Они не будут читать неинтересного автора. Они не будут читать про то, как я чищу зубы, выношу мусор, или какие я поставил обои на рабочий стол.

А я ведь уже писал, что блог меняет человека к лучшему

2014 год — год вне зоны комфорта

Я решил посвятить этот год выходу из зоны комфорта. Выходить из этой зоны я буду как по-крупному, так и в мелочах. На сайте даже появится отдельная категория — «Вне зоны комфорта».

Что я жду от этого?

Новых знакомств, нового опыта, новых возможностей…

Мне уже почти 30. И я часто вижу пенсионеров, которые не просто сидят в зоне комфорта, они там возвели неприступную крепость, очень маленькую и тесную. Иногда, она не больше однокомнатной квартиры. Я не хочу быть таким, когда состарюсь. Тем более обратные примеры тоже есть, хотя их и мало.

Один из ингредиентов долгой молодости, на мой взгляд, это постоянное образование новых нейронных связей. Делая день за днем одно и тоже, посещая одни и те же места и встречаясь с одними и теми же людьми, этого не достичь.

Мое первое приключение 2014 года

Друзья, я рванул в ТАИЛАНД НА 3 МЕСЯЦА. С женой и двухлетней дочкой.

Но не как обычный турист, по путевке в подготовленный отель, где тебя кормят, возят, за тобой убирают. Мы поехали дикарем. Просто купили билеты и полетели. Для меня это явилось колоссальным выходом из моей зоны комфорта, и сейчас я объясню почему.

Зона №1. Бабло

По моим прикидкам поездка обойдется нам в 250 — 300 т.р.. Это сильно превышало мои возможности, а потому мне пришлось крепко залезть в долги.

Залезать в долги я жутко не люблю. Но вот залез.

Я раньше часто любил повторять «Я сделаю то-то, когда у меня будут лишние деньги». Проблема только в том, что лишних денег не бывает никогда.

А еще я верю, что это поездка окупит себя уже в этом году. Новый опыт, новые знакомства, которые здесь у меня появляются каждый день, должны окупить все это предприятие.

Да, что говорить — уже в первый день я крепко подружился с «полезным» человеком

Зона №2. Моя аэрофобия

Сейчас я почти избавился от боязни полетов, а еще недавно мой отпуск в Египте был полностью испорчен двумя прямыми перелетами Уфа — Хургада — Уфа.

В рамках нынешней поездки я уже пролетел по маршруту Уфа – Москва — Абу-Даби – Бангкок — Пхукет.

Это 4 перелета!

И я перенес их нормально. Впереди еще 4 перелета обратно, но я совсем не думаю про это.

Про то, как я поборол аэрофобию, я напишу в самое ближайшее время.

Зона №3. Таиланд — совсем другая страна

Это не Крым, не отельные Турция или Египет.

Первые дни моего пребывания были для меня серьезным стрессом.

Да, перед отъездом я читал форумы, блоги и подготовился, как мог. Но все равно, оказавшись на месте, один форс-мажор сменял другой.

Непредвиденные обстоятельства… непредвиденные расходы. Все это очень сильно напрягало.

Но когда я употребляю слова «напрягает» или «стресс», то, с недавних пор, я использую их в позитивном ключе. Как очередное интересное испытание, которое сделает меня сильнее. Все по книжке Кириллова про стресс.

Зона №4. Путешествие с маленьким ребенком

Пожалуй, самая трудная зона))

Двухлетний ребенок — большой консерватор. Консервативнее 90-летнего дедушки из деревни. Ребенок привык жить в своей квартире, пИсать в свой горшок и кушать на своем стуле.

Малейшие изменения всегда вызывают бурю негодования. У кого есть дети, тот знает, о чем я говорю.

Аэропорт, самолет и незнакомые люди с другим цветом кожи — все это сильно будоражит ребенка. Причем он на это не «подписывался». Его выдернули из зоны комфорта против его воли.

Стоит ли говорить, что наша дочка, обычно послушная, все двое суток в пути капризничала?

Она не могла даже толком в туалет сходить, потому что, все для нее было непривычно. В итоге, конечно, в один прекрасный момент она просто обкакалась, пардон. Хорошо, что это было уже в гостинице в Пхукете.

Плюс ребенок — это источник неожиданностей в любой ситуации.

Представляете, мы сидим в 9-00 в Уфе, пьем чай «на дорожку», ждем машину в аэропорт. И тут нашего ребенка выворачивает. Конечно, у нас легкая паника: «Легкое отравление? Инфекция? Что-то более серьезное».

В итоге ее тошнило еще примерно 10 часов (в Уфе, в Москве) и нормализовалось все только в Абу-Даби.

Сейчас с ней все в порядке. Она кушает фрукты, бегает по пляжу. А тогда мы пережили несколько волнительных часов. Как будто судьба тестировала нас на прочность!

Но вы знаете, я не жалею своего ребенка. Она сейчас как раз в таком возрасте, когда подобный опыт просто необходим. Он должен научить ее видеть мир, полным возможностей, мир без границ. Она здесь каждый день видит что-то новое: новых людей, новые природные явления, новых животных. Да что говорить: она на море-то побывала в первый раз! Она первый раз летела на самолете! И таких первых разов у нее здесь сколько угодно.

Зона №5. Осуждение окружающих

Родня была в шоке. Скепсис перерос в запугивание. Каждый день нас бомбардировали самыми последними новостями о «реках крови в Таиланде», о цунами, об акулах, о малярии и всем чем только можно.

Знаете, я не дурак, я дружу с головой и ребенка не потащу в зону конфликтных действий. С самого первого дня всех этих демонстраций я наблюдал за развитием ситуации. Больше всего мне помогала вот эта ссылка. Я видел, что бояться абсолютно нечего.

Изучил я и другие популярные фобии. Все они оказались бредом.

И все же наши родители были на грани истерики. Моя ошибка, что я не распечатал все эти данные на бумагу и не провел с ними подробную беседу.

Короче, давление на нас было большим. Так что, решение рассказать всем за 3 дня до отъезда я считаю правильным

Заключение

Временами мне было тяжело, но в таких случаях я начинал испытывать просто животную ненависть к своей зоне комфорта. Которая манила, звала, требовала вернуться!

Мерзкая тварь! Я ее проклинал. Когда кто-то в очередной раз звонил и говорил про самолет, про митинги, про болезни, и я начинал сомневаться — эта ненависть спасала меня. Ненависть не к людям, а к этой зоне. «Тварь я дрожащая или право имею», помните, у Достоевского? Вот примерно такие мысли.

P.S. Мы на Пхукете

Статья может показать бравадой, потому что, прошло всего 10 дней и еще 2,5 месяца впереди. Но вы знаете, за эти 10 дней я пережил уже много чего, и пока то, что судьба возвращает мне, очень и очень нравится. Ну, а дальше — поживем-увидим. Если меня проглотит акула, я обязательно выложу подробный репортаж из брюха

Я буду регулярно писать о нашем быте в этом блоге, но отправлять в рассылку или в ленту я это не буду. Все-таки блог не про туризм. Кому все это интересно, я буду прикреплять ссылочки на последние статьи в конце моего традиционного обзора интересных ссылок.

А пока можно почитать следующие мои статьи:

А когда вы в последний раз серьезно покидали свою зону комфорта? И что из этого вышло? Пишите в комментариях!

 

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
  • Как проверить орфографию - быстро и надежно?

Мои видеокурсы

Вот что доступно на сегодняшний день:

Комментарии

  1. Андрей говорит:

    Отличная статья, буду следить за твоими успехами, желают тебе удачи. Я думаю, что 3 месяца пролетят не заметно и с большими воспоминаниями)

    PS Я для выхода из своей зоны комфорта еще не созрел…

    • Спасибо, Андрей. А что для тебя эта зона комфорта? Текущая работа? Родной город? Пожилые родители?

      • Андрей говорит:

        Знаешь работа врятле, я занимаюсь интернет маркетингом и не привязан к месту, конечно у меня есть офис и сильная команда, но я не привязан к временному графику. Родители меня немного оберегают в моих начинаниях, но и не сильно их тормозят. Возможно, частично виноват город ведь наш город герой Волгоград очень сильно повяз в грязи власти и корупции (но опять же, я могу себе это накручивать)

        Мне кажется, что я просто не понимаю этот термин как «выйти из зоны комфорта» я много поочитал литературы в которой упоминается этот термин, но нигде не нашел прямую рассшифровку, что это значит и какой нужно сделать первый шаг, чтобы из нее выйти!

        • Для меня выход их зоны комфорта — это прежде всего борьба с моими фобиями. То есть страхами, которые не имеют под собой никакого реального основания и которые порождены на психологическом уровне.

          Самый простой пример, парень стесняется подойти к красивой девушке. Или боится летать. Или боится выступать публично. И так далее.

          • Андрей говорит:

            Ну на основе этого могу сформулировать свой ответ так… «Я этого боюсь, где-то на подсознательном уровне»

        • Есть такой юношеский фильм «Остров Ним». Так вот для одного из его главных героев выйти из зоны комфорта означало покинуть пределы собственного дома. Так что я думаю это понятие каждый должен трактовать для себя по своему. Но на 3 месяца в чужой стране я бы точно не решился ) Моя зона комфорта заканчивается где-то гораздо ближе )))

          • А я запостил эту запись в сообщество Ру-Таиланд, так там меня на смех подняли. Типа тоже мне покинул зону комфорта. Там все такие матерые путешественники.

            Действительно, каждому — свое))

  2. Испытание на себе выхода из зоны комфорта это уже интересная тема.
    Из своей зоны только делаю мелкие вылазки, а вот так на 3 месяца с семьей в другую страну это интересно.
    Не забывай писать. Интересно какие переживания, трудности, возможности встречает человек на таком пути.

    • Ну, 2 статьи уже написал внизу, видел?

      А вообще буду вот такие статьи с фотками писать. Мне проще пост накатать и оформить, чем каждому родственнику и другу пересказывать, пересылать фотки и т.д.. А так ссылку отправил и ОК))

  3. Отлично. Спасибо за пример выхода.

    Вот только, наверное, не стоит впускать в ситуацию ненависть и всяческие проклятия.
    Негативная эмоциональная окраска собственных (по сути) достижений только засевает ненужные впечатления в долгосрочной перспективе.

  4. Lisaveta говорит:

    Фарид, с большим интересом (и пользой для себя) читаю Ваши посты. Но сегодня я в замешательстве, не могу разобраться в чем я права или неправа. Ваш ход с уездом в Таиланд вместе с семьей привел меня в восторг (с ноткой зависти), но Вашу ненависть к зоне комфорта я восприняла как кокетство и хочется верить, что решение о поездке было взвешенным и продуманным, ведь ответственность за жену и ребенка Вы не бросили в кучу с своей зоной комфорта?!
    Для меня зона комфорта (как я это понимаю) — моя квартира, и где бы я не болталась, чем бы не была занята, какие бы неполадки били меня по голове, я знаю, что у меня есть зона комфорта, где я приду в себя, и меня это греет и дает силы. И я думаю, что если зона комфорта вызывает какие-то отрицательные чувства, это уже не она.

    • Я и не собираюсь поселиться ВНЕ зоны комфорта, а лишь делать туда регулярные вылазки. Согласен с вами, что наш дом — наша крепость))

      Отъезд мы планировали целый год (втайне))) и это был не минутный порыв, если я правильно понял вопрос.

    • Часто «зона комфорта» – это все-таки не только определенное место пребывания/материальный объект, а скорее – та или иная жесткая концепция, в которой мы себя убеждаем с годами. Страх, сомнения, опасения. Из серии «не хочу, не могу, не буду…» ну, Вы знаете 😉

  5. дастан говорит:

    Рванули с женой в барселону. На работе не отпускали, я уволился

  6. Из зоны комфорта выходить согласна нужно, но ребеночка честно сказать жалко.(

  7. Так что постов про Тай даже в RSS не будет? С удовольствием почитал бы, поскольку и так подписан на обновления нескольких блогов этой тематики…

  8. «Если меня проглотит акула, я обязательно выложу подробный репортаж из брюха»

    Вот это оптимизм, круто! :) А мне наоборот надоедает зона комфорта. Я люблю трудности и когда у меня начинает что-то хорошо получаться, это превращается в рутину и я начинаю скучать. Ищу себе новое занятие, учусь чему-то. Порой даже не знаю, чем буду заниматься завтра. Поэтому у меня гибкое планирование на день.

    По поводу детей в путешествиях. Я со своей крохой впервые отправилась в путешествие, когда ей было 2 месяца. Правда, не длительное и на поезде. Она все достойно перенесла. С тех пор путешествуем вместе постоянно, вопреки заверениям бабушек, что с детьми путешествовать не надо, дома сидите. Было всё, в том числе и тошнило. Сейчас мне иногда дома хочется посидеть, а этому чуду лишь бы куда-нибудь ездить/ходить, узнавать что-то новое. Дома сидеть не любит вообще. Вот так приучили. Не могу нарадоваться. Чего и вам желаю. Жажда новых впечатлений у детей — это здорово!

  9. Ильяс говорит:

    Рад за вас. На 3 месяца- это смело. С интересом будем следить за дальнейшими событиями всей семьей.

  10. Наталья говорит:

    Привет! Я та самая уже пенсионерка,хотя себя такой не ощущаю! Всё думала,что же меня так напрягает? И поняла…. зона комфорта. Надо выходить. Спасибо,Фарид!
    А за дочку не волнуйтесь.Мой внук ещё раньше начал путешествовать,теперь это его естественное состояние,хотя ему нет и трёх лет))

    • Привет, спасибо за поддержку!

      Жалко нельзя отмотать время вперед, чтобы посмотреть, как это повлияет на жизнь вашего внука, каким человеком это его сделает (в числе других факторов, конечно). Ужасно интересно.

  11. Почему ты считаешь, что уехать в Тайланд — это покинуть зону комфорта? Ты просто поменял одну зону — на другую. Конечно в первый год будет много впечатлений, но через какое-то время появится та же самая рутина.

    Отвечая на твой вопрос: я каждый день нахожусь вне зоны комфорта. Я работаю в офисе, живу в двухкомнатной квартире и мне не нужно никуда убегать что-бы почувствовать себя лучше.
    Я понимаю что писать о зоне комфорта, дауншифтинге и читать книги Тимоти Ферриса это модно и приносит трафик для блога, но я искренне считаю, что пока человек не начнёт быть осознанным, он никогда по настоящему не покинет зону комфорта. Это внутреннее состояние, а не наружнее.

    • Согласен с последним предложением.

      А вот на это «Почему ты считаешь, что уехать в Тайланд» я думал, что ответил в посте. Честно говоря, я ехал не в Таиланд, а именно уезжал из зоны комфорта. Я мог сделать что-то другое (и буду делать) в том числе и на внутреннем уровне, про что и в блоге то не напишешь толком.

      З.Ы. Добавил тебя в друзья в ЖЖ, заметил, что ты тоже пишешь про саморазвитие иногда.

      • Прочитал ещё раз, но ответ не нашёл :( Возможно я что-то другое искал :)
        Ты чувствуешь что ты что-то изменил? Ты действительно чувствуешь себя более свободным, чем раньше?

        У меня накопилось уже ниплохая база, которую можно использовать и помогать другим людям для достижения каких-то целей или решать финансовые или личные вопросы, но у меня пока нет навыка как следует выражать свои мысли, и поэтому чувствую что пока не готов к этому. Практики больше нужно :)

        • Отвечу так: моя зона комфорта расширилась. Я стал легче идти на поступки, на которые бы если и решился, то с тяжелым сердцем. Стало легче переносить критику, вообще стал проще относиться к себе. Перестал заморачиваться.

          Когда совершаешь большие выходы, мелкие потом уже даются гораздо проще.

          • Уехав в другую сторону — ты оставил старых знакомых, друзей, родственников. Это же самый большой завод по критике. Возможно поэтому тебе стало проще переносить критику? Ведь вся критика сейчас (наверника) идет через интернет, а это другие эмоции.

  12. Sergey говорит:

    В интернете, куда ни плюнь — новый блогер.
    Самое удивительное, что популярны блоги лишь тех людей, у который действительно все хорошо в жизни. Такие блоги хочется читать и следовать советам успешных людей.

    • Согласен. Мне кажется мотивация и вдохновение это такая энергия которая нуждается в постоянной «подпитке». Вокруг нас — очень много шума и самое обидное, что самый большой шум это не реклама в интернете или люди вокруг, а близкие нам люди. Единственное спасенье: читать книжки и знакомиться с единомышленниками :)

  13. Наталья говорит:

    А я с формулировкой не согласна!) Лично для меня зона комфорта-это путешествия, новые люди, новые открытия, а привычная жизнь дома вгоняет меня в депрессию)

    • Да, каждому свое. В Тайском сообществе меня высмеяли, сказав, что выйти из зона комфорта — это жить в России. У каждого своя зона))

      • Зона комфорта начинается тогда, когда появляется борьба внутри себя. Что-то, что перестало приносить счастья. Но решить эту проблему нужно в себе, иначе это состояние будет постоянно преследовать.

    • Т.е зона комфорта только тогда, когда есть путешествия? А всю остальную часть (вне путешествия) жизни он находится в зоне комфорта? Так понимаю?

      Если для человека выйти из зоны комфорта означает 1,2,3 или другие действия, значит в остальное время он будет чувствовать себя в зоне комфорта и «переодически» из неё выходить. Через какое-то время — это перейдет ту же самую рутину. И ту же самую зону комфорта. У меня есть приятель, он мечтал найти работать где он может путешествовать. Он нашел её. Он проработал так 3 года, а потом ему надоело летать, для него стало не выносимо длительные перелеты, видеть те же самые места, для него путешествия превратились в рутину и он начал это не навидеть, в прямом этом смысле. Но у него был контракт по работе и ему пришлось проработать там ещё два года. Для него это было тяжело. Стоит задуматься. В этом кроется интересная метафора.
      Я же говорю иначе: зона комфорта начинается с того момента, когда человек выходит из неё на всегда, а не в какие-то определенные моменты. Это должно быть осознанное состояние — внутреннее, а не частичные моменты, которые приходят и уходят.

      Моя формулировка заключается в том, что всё зависит от внутреннего состояния, а не наружнего. Даже находясь дома — можно находиться вне зоны комфорта. Всё зависит от понимания. Кто-то смотрит целыми днями телевизор, а кто-то продуктивно работает, занимается творчеством, пишет книгу, помогает людям… что угодно. И место, время, територия — это только аспекты, которые не имеют никакой роли.

      Каждый сам для себя определяет зону комфорта. Но я считаю: что самое главное — это как человек при этом себя чувствует. Я уверен в одном: когда у человека есть осознание и присутствие «здесь и сейчас», у него нет такого понятия «зоны комфорта» или «рутины», для него каждый момент в жизни разный и не похож на другой, эта иллюзия двойственности просто растворяется на всегда.

  14. Андрей говорит:

    Молодец, желаю удачи. С удовольствием буду читать посты

  15. я вами горжусь и желаю удачного путешествия! семье привет! прочитав статьи,ощущение как будто я рядом с вами….

  16. Сосед(ка) говорит:

    Я -та самая пенсионерка, которая раз в год выпрыгивает из своей «зоны комфорта». В Тае была 3 раза, последний раз тоже самостоятельно, провели там чудесный месяц, снимали квартиру. Это вообще что-то неописуемо: попасть среди зимы в лето!!! Спасибо сыну, моему любимому спонсору, в первый раз он чуть-ли не насильно меня отправил туда по путевке. Это явилось для меня толчком, а то тоже сидела бы в своей «з.к». У кого есть возможность, отправьте хоть раз своих родителей за границу, а потом они сами на свои будут ездить…

    • Это здорово, что у вас такой сын. Я сам не такой. Наоборот часто беру у своей матери деньги на какие-то проекты. Очень стыжусь этого. Но в планах у меня тоже стать для нее таким «спонсором», как вы выразились.

  17. Наталья говорит:

    Фарид! Отличная статья! С интересом буду ждать продолжения!
    P.S.: из зоны комфорта выходила несколько раз — 1) Полёт на воздушном шаре. 2) Когда начала одна путешествовать по миру. 3) Когда бросила работу и занялась фрилансом.

  18. Виталий говорит:

    Конечно странно слышать, что дикарем — это жить в таком доме) Дикарем это когда вообще без дома, в палатках на крайний случай

  19. Фарид, отличная история выхода из зоны комфорта! Очень разделяю!
    Я сейчас тоже с женой и двумя маленькими детьми уехал на 3 месяца в Испанию.
    Приятно найти единомышленников!
    И тема личной эффективности в таких условиях, ой как актуальна!
    Подписался на блог, много интересных статей! Спасибо!

    • Да, я тоже добавил ваш блог в ридер. Интересно почитать про Испанию, потому что мы выбирали между Таиландом и Испанией. Выбрали в итоге возможность купаться (январь — апрель). Кстати, мы уже через 2 дня возвращаемся в Уфу.

  20. здорово!

Поделитесь своим мнением

*