Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

Как я перестал бояться летать на самолете

Аэрофобия – вредная и гадкая болезнь. Она лишает человека свободы передвижения.

Путешествия, которые в древности, выполнялись годами, теперь занимают часы. Мы можем открывать для себя новые места, можем перепрыгнуть из зимы в лето, но не делаем этого из-за глупого первобытного страха.

Самолет – удобный, современный, безопасный и дешевый инструмент. Глупо не пользоваться им. Я это всегда понимал и меня всегда жутко раздражал мой страх. Теперь это в прошлом.

В детстве я любил летать. С полетами у меня связаны только позитивные воспоминания. Мы с мамой летали в Москву и на Черное море. До сих пор помню, как она давала мне сосать ириску, чтобы не закладывало уши. И в конце я уже начинал симулировать боль в ушах, только чтобы получить очередную конфету.

Мне нравилось смотреть в иллюминатор. Мне нравилось взлетать и садиться. Я любил, когда салон наполнялся вкусными ароматами и стюардесса начинала разносить еду.

Больше я летать не буду

Боязнь полетов появилась у меня намного позднее.

Почему? Сложно сказать.

Может, дело в новостях. Ведь малейшие неполадки самолетов вызывают пристальное внимание СМИ. Знаю, как это бесит людей авиации.

А может, повлияли переживания окружающих аэрофобов. В моей семье, например, летать не особо любят.

Страх как бы накапливался с каждым новым перелетом. И пика он достиг в 2009 году, когда мы с женой летали в Хургаду. Тогда весь отдых был испорчен. Я страшно переживал перед полетом и во время него. Каждый день на море я думал о том, что предстоит лететь назад. Головные боли, повышенное давление – все 9 дней! Получился своеобразный антиотдых.

Вернувшись из Хургады, я для себя решил – БОЛЬШЕ Я ЛЕТАТЬ НЕ БУДУ.

Да, уклонение — типичное поведение при фобии. И, наверное, самое худшее из возможных.

Как из Уфы доехать поездом в Барселону?

Преодолеть проблему мне помог случай. Однажды я ввел поисковый запрос типа «Сколько стоит доехать в Европу поездом». И первым же сайтом, на который я вышел, был сайт центра Алексея Герваш «Летаем без страха». Статья вопрошала очевидное: зачем ехать поездом, когда намного проще лететь самолетом? Наверное, у вас аэрофобия?

В точку! Вот так и надо «готовить» маркетинг!

DVD-курс — Алексей Герваш — «Летаем без страха»

Алексей Герваш – профессиональный пилот и авиационный психолог, основатель и руководитель Центра. Выпускник Иерусалимского университета по специальности «Психология» и летной школы в г. Вашингтон, США. Имеет налет в качестве пилота более 1250 часов.

Являясь членом Европейской Ассоциации Авиационных Психологов EAAP, в сотрудничестве с ведущими мировыми специалистами и профессиональными структурами, Алексей Герваш исследует тему аэрофобии на протяжении крайних пяти лет. Наряду с аэрофобией, специализируется на лечении панических атак и других фобий.

Забегая вперед, скажу, что курс мне помог и стал главным толчком к моему выздоровлению. А эта статья является своеобразным бесплатным «спасибо» Алексею за хороший продукт.

Об авторе

Алексей Герваш — позитивный, улыбчивый, интеллигентный. Этакий типичный психолог

Человек, которому ВЕРИШЬ, а это очень важно в такой теме.

Содержание

Всего было 3 диска.

В первом диске Алексей объясняет устройство самолета, принципы работы авиакомпаний, диспетчеров и аэропортов. В конце останавливается на общей психологии и борьбе с паническими атаками. Рассказы Алексея наполнены конкретными примерами – это всегда приятно.

На втором диске Алексей совершает разные «пируэты» на авиатренажере. Очень интересно смотреть, жалко, что всего чуть больше получаса. Здорово было бы самому посидеть за авиатренажером.

Третий диск – это просто съемка трех авиаперелетов глазами пассажира. Вроде генеральной репетиции, когда аэрофоб выключает свет, садится в домашнее кресло и представляет, что он вместе с камерой проходит на посадку, садится в самолет, смотрит в иллюминатор и потом летит. По ходу Герваш продолжает объяснять что-то, останавливается на каждом «подозрительном» звуке, которые так сводят с ума аэрофобов, и так далее. Я лично третий диск смотрел вполуха, потому что мне хватило и первых двух.

Вообще мне кажется, что курс особенно поможет людям с рациональным мышлением (вроде меня), потому что Алексей сильно оперирует логикой, статистикой и таким образом убеждает. Слово за словом он уговаривает слушателя поверить, что самолет – это самый современный и безопасный транспорт, который когда-либо был придуман. Убедительно.

4 перелета за двое суток

Да, вроде бы страх я смог побороть, но проверить это можно, только ступив на борт самолета.

Недавно я писал, что отправился с семьей на три месяца в Таиланд. 4 перелета за двое суток: Уфа – Москва – Абу-Даби – Багкок – Пхукет.

Как вам такая проверка?

Раньше меня бы, наверное, просто парализовало от такого. А сейчас – все прошло нормально. Были небольшие не то, чтобы страхи, а скорее воспоминания о страхах, но это даже близко не сравнится с прежними муками.

Главное, что я теперь абсолютно не переживаю из-за того, что мне лететь обратно. Это большое облегчение.

Мои полетные наблюдения

Собрал в кучу несколько мыслей, которые появились в небе.

  • Немного волновался при взлете и посадке. Высоко в небе совсем расслабился и даже спал (невероятно по моим меркам).
  • Перестал прислушиваться к подозрительным звукам, шуму двигателя и так далее. Алексей отлично объяснил, почему это не важно
  • Перестал обращать внимание на марку самолета, год его выпуска. Это тоже хорошо было объяснено в курсе.
  • Есть смысл брать в самолет фильм или книгу — это здорово отвлекает. Когда летел из Абу-Даби, в спинки кресел была установлена видеосистема, и полет прошел совсем незаметно.

Пишите в комментариях

Помимо комментариев в духе «Статья проплачена» я был бы рад услышать о вашем опыте:

  • Боитесь ли вы летать?
  • Боятся ли ваши близкие, когда вы куда-либо летите?
  • Как вы побороли свою боязнь полетов?

 

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Мои видеокурсы

Вот что доступно на сегодняшний день:

Комментарии

  1. Ох уж прям аэрофобия.
    Было бы интереснее, если бы из детства она шла. А так, я согласен, обычной логикой можно исправить.
    У меня тот же тип был аэрофобии. Только он у меня появился после первого подъема в воздух, это было когда с парашютом прыгал, семь лет назад. Почему-то когда стали на кукурузнике подниматься, у меня в голове парализовало. Потом я понял, что из-за пониженного давления, которое не очень повлияло на подъем.
    После того случая я побаивался летать на самолетах в течение 6,5 лет. Этим летом произошел первый полноценный перелет продолжительностью почти четыре часа, во Францию. И мои страхи, что опять в голове парализует, стали утихать. Правда на обратном пути попали видимо в зону турбулентности, трясло где-то минуту-полторы, друг мой в ужасе: он увидел в окне, как крыло сильно прогнулось, думал, что треснет. Взади хохотал ребенок «ай, как в американских горках». Потом речь иностранного пилота не разобрали и поняли, что в Африке будет приземляться из-за неполадок. Но это не подтвердилось и прилетели спокойно в Шереметьево
    Всего на текущий момент совершил три полета, осталось только волнение во время взлета и посадки. По крайней мере исчезло страх парализующего состояния.

    Еще кстати про страх в самолетах есть книга Аллена Карра (того кто написал про легкий способ бросить курить), раньше хотел её прочитать

  2. Lisaveta говорит:

    Фарид, очень достойно Вы справились со своей аэрофобией! Я сама стараюсь летать самолетом только тогда, когда выбор очень жесткий, но не уверена, что это фобия..хотя может быть и так… Но мне кажется, что фобию невозможно убить разъяснениями и убеждениями (могу быть и неправа). А рекламируемый Вами курс антиаэрофобии очень даже интересный и нужный, имхо, не только страдальцам, но и вообще, как инструкция безопасности к полетам, вот только смущает цена, то есть такая проделанная работа стоит того, а вот покупательская способность… к примеру, я не решилась бы купить.

  3. Да, вот откуда страхи берутся? Я раньше тоже спокойно летал, а последний полет два месяца назад в Тайланд был просто мучением, за неделю до вылета переживания, спать даже не мог нормально и обратно такая же песня, получился не отпуск, а мука. После возвращения домой две недели было повышенное давление, первый раз в жизни, потом все прошло…

  4. Андрей говорит:

    Фарид, специально для желающих в Москве с свободном доступе есть авиатренажеры двух самых популярных типов самолетов) Airbus A-320 и Boeing-737) более подробно на сайте tft.aero)

    после тренажеров не то что аэрофобия проходит, сам начинаешь мечтать о лицензии пилота)

    А еще очень полезно читать ЖЖ реальных пилотов) Например моего друга Юрия Яшина airguide.livejournal.com))

  5. А у меня месяц назад впервые в жизни случилась паническая атака в самолете Москва-Уфа! Во всем виню пилота, потому что летаем мы с мужем довольно часто, так как живем в другой стране, нежели наши родители, и ко всем нужно хотя бы разок съездить.)
    В тот раз в программе был разворот на 180 градусов и штурвал пилот поворачивал как заправский участник Формулы 1.. И двигатель в начале как-то странно зазвучал, как будто вырубился. Уф, пишу, а у самой затылок холодеет. В общем, это были долгие два часа!
    Перелет Уфа-Москва прошел немного лучше, но это может быть и потому, что я уже через полчаса попросила у стюардессы успокоительного.
    В самолете на Амстердам я была уже почти спокойна, т.к. KLM и их Боингам доверяю больше ;)))

    • Кстати, наверное все же закажу сессию на авиатренажере — здесь регулярно предлагают такой со скидкой)))

    • Андрей говорит:

      Альбина, звук двигателя еще не значит абсолютно ничего) Тяга обычно регулируется автоматически бортовой системой управления для поддержания заданной скорости) Очень часто пилот не виноват в резкости своих маневров, т.к. львиную долю поворотов он выполняет по команде диспетчера, особенно при заходе на посадку) И кстати крен всегда кажется пассажиру намного больше чем он есть на самом деле)

      А по поводу KLM, Air France или S7 и Аэрофлот то уровень безопасности у них один, четко соответствующий мировым стандартам) Бояться абсолютно нечего)

      • Андрей, спасибо вам за комментарий!
        Из Москвы мы вылетели на север, поэтому разворачиваться надо было конкретно, и на подлёте к Уфе поворачивали много. Но я летала и на мелких самолетах (2-2), там чувствительность очень большая, и никогда не было таких резких движений.
        Я не спорю, но остаюсь при своём мнении 😉

  6. Ксения говорит:

    Копирую отзыв который напсала у Алексея Герваша в инстаграме, а он его удалил и заблокировал меня!
    А мне не помогли индивидуальные занятия с Алексеем. Летать вынуждена много. Старалась, читала рассылку от «летаем без страха», просматривала диски от Алексея, соблюдала рекомендации, бесполезно. Проходила курс в марте 2014года, заплатила 180тыс, ошибочно полагая, что за такую сумму мне точно помогут побороть аэрофобию. Сотрудники Алексея уверяли, что если не справятся со своей задачей, то вернут все деньги ( на оф сайте, кстати, это тоже написано, но понятно, реклама есть реклама). Результата хватило на первый, после курса, перелёт, все последующие — страх, паника, желание бросить все и сбежать из аэропорта. Через год, в марте 2015 впала в отчаяние, позвонила Алексею, объяснила ситуацию, попросила совет, как летать дальше? На что он мне ответил, в присущей ему хамоватой манере, что (дословно): он не хочет слушать эту ***, я неизлечимо больная, он мне помочь не может, езди как дура, на поезде, в Сочи. Теперь своими силами справляюсь как могу: подписана на авиакомпании, пилотов, стюардесс и путешественников в Инстаграмме, просматриваю их странички перед вылетом, читаю спец книги, слушаю тренинги, но это все немного успокаивает перед посадкой, а когда я уже в самолёте…держите меня семеро, а то убежать хочется. Даже сейчас, когда пишу, накрывает страх.

    Алексей возможно моет помочь отдельным ктегориям аэрофобов… Более внушаемым может…В общем, рекламе верить нельзя, все индивидульно, и высокая стоимость совсем не гарантирует индивидуальный подход к вашей проблеме. Пыталась связаться с алексеем по хорошему, он меня везде блокирует, оскорбляет и сыпится угрозами, остался один выход — суд.

    • Алексей производит впечатление культурного интеллигента…
      Я думаю, суд — самое правильное решение, иначе это так и останется ваше слово против слова Алексея.

    • Ольга говорит:

      Да вы наверное ужастиков по новостям насмотрелись, конечно будете бояться. Они же там не покажут, как красиво и мягко сел очередной рейс. А именно так и проходят полёты. Пилоты тоже смотрят новости и всё равно обожают летать. Угадайте почему? Они по 20-30 лет летают и уходят на пенсию. Летают не раз в полгода, а по несколько раз в неделю)
      Хотите радоваться полётам — запишитесь в аэроклуб, прыгайте с парашютом, посещайте авиашоу, интересуйтесь авиацией. Чем больше о ней знаете, тем больше будете любить летать. И перед полётами будете вспоминать потрясающий звук двигателей и какие красоты открываются сквозь облака.

  7. Алина говорит:

    Здравствуйте Фарид! Прочитала ваша статью и все комментарии. Это все про меня что делать даже не знаю… через месяц нужно лететь,а у меня уже паника. Точно так же прислушиваюсь к звукам.,наблюдаю как летит,все время думаю зачем так наклонился, ну и т.д. ,а про свое состояние,так это вообще не описать. Что же делать,как избавится от этого? Может действительно прослушать Алексея? Хотя судя по комментариям не всем он помогает,а у меня мне кажется самый запущенный случай

  8. Виталий говорит:

    11800 р он стоит !

Поделитесь своим мнением

*