Блог Фарида Каримова
Лайфхаки, сервисы и гаджеты

6 главных лайфхаков моей жизни!

Простых, но проверенных годами. Двумя годами))

Как не уставать на сидячей работе?

Как заниматься спортом, не тратя ни минуты на это?

Как ничего не забывать?

Как легко выучить английский? И другое!

 

Без рекламы. Без "воды".

 

Получить этот курс бесплатно?

Как я перестал бояться летать на самолете

Аэрофобия – вредная и гадкая болезнь. Она лишает человека свободы передвижения.

Путешествия, которые в древности, выполнялись годами, теперь занимают часы. Мы можем открывать для себя новые места, можем перепрыгнуть из зимы в лето, но не делаем этого из-за глупого первобытного страха.

Самолет – удобный, современный, безопасный и дешевый инструмент. Глупо не пользоваться им. Я это всегда понимал и меня всегда жутко раздражал мой страх. Теперь это в прошлом.

В детстве я любил летать. С полетами у меня связаны только позитивные воспоминания. Мы с мамой летали в Москву и на Черное море. До сих пор помню, как она давала мне сосать ириску, чтобы не закладывало уши. И в конце я уже начинал симулировать боль в ушах, только чтобы получить очередную конфету.

Мне нравилось смотреть в иллюминатор. Мне нравилось взлетать и садиться. Я любил, когда салон наполнялся вкусными ароматами и стюардесса начинала разносить еду.

Больше я летать не буду

Боязнь полетов появилась у меня намного позднее.

Почему? Сложно сказать.

Может, дело в новостях. Ведь малейшие неполадки самолетов вызывают пристальное внимание СМИ. Знаю, как это бесит людей авиации.

А может, повлияли переживания окружающих аэрофобов. В моей семье, например, летать не особо любят.

Страх как бы накапливался с каждым новым перелетом. И пика он достиг в 2009 году, когда мы с женой летали в Хургаду. Тогда весь отдых был испорчен. Я страшно переживал перед полетом и во время него. Каждый день на море я думал о том, что предстоит лететь назад. Головные боли, повышенное давление – все 9 дней! Получился своеобразный антиотдых.

Вернувшись из Хургады, я для себя решил – БОЛЬШЕ Я ЛЕТАТЬ НЕ БУДУ.

Да, уклонение — типичное поведение при фобии. И, наверное, самое худшее из возможных.

Как из Уфы доехать поездом в Барселону?

Преодолеть проблему мне помог случай. Однажды я ввел поисковый запрос типа «Сколько стоит доехать в Европу поездом». И первым же сайтом, на который я вышел, был сайт центра Алексея Герваш «Летаем без страха». Статья вопрошала очевидное: зачем ехать поездом, когда намного проще лететь самолетом? Наверное, у вас аэрофобия?

В точку! Вот так и надо «готовить» маркетинг!

DVD-курс — Алексей Герваш — «Летаем без страха»

Алексей Герваш – профессиональный пилот и авиационный психолог, основатель и руководитель Центра. Выпускник Иерусалимского университета по специальности «Психология» и летной школы в г. Вашингтон, США. Имеет налет в качестве пилота более 1250 часов.

Являясь членом Европейской Ассоциации Авиационных Психологов EAAP, в сотрудничестве с ведущими мировыми специалистами и профессиональными структурами, Алексей Герваш исследует тему аэрофобии на протяжении крайних пяти лет. Наряду с аэрофобией, специализируется на лечении панических атак и других фобий.

Забегая вперед, скажу, что курс мне помог и стал главным толчком к моему выздоровлению. А эта статья является своеобразным бесплатным «спасибо» Алексею за хороший продукт.

Об авторе

Алексей Герваш — позитивный, улыбчивый, интеллигентный. Этакий типичный психолог

Человек, которому ВЕРИШЬ, а это очень важно в такой теме.

Содержание

Всего было 3 диска.

В первом диске Алексей объясняет устройство самолета, принципы работы авиакомпаний, диспетчеров и аэропортов. В конце останавливается на общей психологии и борьбе с паническими атаками. Рассказы Алексея наполнены конкретными примерами – это всегда приятно.

На втором диске Алексей совершает разные «пируэты» на авиатренажере. Очень интересно смотреть, жалко, что всего чуть больше получаса. Здорово было бы самому посидеть за авиатренажером.

Третий диск – это просто съемка трех авиаперелетов глазами пассажира. Вроде генеральной репетиции, когда аэрофоб выключает свет, садится в домашнее кресло и представляет, что он вместе с камерой проходит на посадку, садится в самолет, смотрит в иллюминатор и потом летит. По ходу Герваш продолжает объяснять что-то, останавливается на каждом «подозрительном» звуке, которые так сводят с ума аэрофобов, и так далее. Я лично третий диск смотрел вполуха, потому что мне хватило и первых двух.

Вообще мне кажется, что курс особенно поможет людям с рациональным мышлением (вроде меня), потому что Алексей сильно оперирует логикой, статистикой и таким образом убеждает. Слово за словом он уговаривает слушателя поверить, что самолет – это самый современный и безопасный транспорт, который когда-либо был придуман. Убедительно.

4 перелета за двое суток

Да, вроде бы страх я смог побороть, но проверить это можно, только ступив на борт самолета.

Недавно я писал, что отправился с семьей на три месяца в Таиланд. 4 перелета за двое суток: Уфа – Москва – Абу-Даби – Багкок – Пхукет.

Как вам такая проверка?

Раньше меня бы, наверное, просто парализовало от такого. А сейчас – все прошло нормально. Были небольшие не то, чтобы страхи, а скорее воспоминания о страхах, но это даже близко не сравнится с прежними муками.

Главное, что я теперь абсолютно не переживаю из-за того, что мне лететь обратно. Это большое облегчение.

Мои полетные наблюдения

Собрал в кучу несколько мыслей, которые появились в небе.

  • Немного волновался при взлете и посадке. Высоко в небе совсем расслабился и даже спал (невероятно по моим меркам).
  • Перестал прислушиваться к подозрительным звукам, шуму двигателя и так далее. Алексей отлично объяснил, почему это не важно
  • Перестал обращать внимание на марку самолета, год его выпуска. Это тоже хорошо было объяснено в курсе.
  • Есть смысл брать в самолет фильм или книгу — это здорово отвлекает. Когда летел из Абу-Даби, в спинки кресел была установлена видеосистема, и полет прошел совсем незаметно.

Пишите в комментариях

Помимо комментариев в духе «Статья проплачена» я был бы рад услышать о вашем опыте:

  • Боитесь ли вы летать?
  • Боятся ли ваши близкие, когда вы куда-либо летите?
  • Как вы побороли свою боязнь полетов?

 

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Мои видеокурсы

Вот что доступно на сегодняшний день:

Комментарии

  1. Ох уж прям аэрофобия.
    Было бы интереснее, если бы из детства она шла. А так, я согласен, обычной логикой можно исправить.
    У меня тот же тип был аэрофобии. Только он у меня появился после первого подъема в воздух, это было когда с парашютом прыгал, семь лет назад. Почему-то когда стали на кукурузнике подниматься, у меня в голове парализовало. Потом я понял, что из-за пониженного давления, которое не очень повлияло на подъем.
    После того случая я побаивался летать на самолетах в течение 6,5 лет. Этим летом произошел первый полноценный перелет продолжительностью почти четыре часа, во Францию. И мои страхи, что опять в голове парализует, стали утихать. Правда на обратном пути попали видимо в зону турбулентности, трясло где-то минуту-полторы, друг мой в ужасе: он увидел в окне, как крыло сильно прогнулось, думал, что треснет. Взади хохотал ребенок «ай, как в американских горках». Потом речь иностранного пилота не разобрали и поняли, что в Африке будет приземляться из-за неполадок. Но это не подтвердилось и прилетели спокойно в Шереметьево
    Всего на текущий момент совершил три полета, осталось только волнение во время взлета и посадки. По крайней мере исчезло страх парализующего состояния.

    Еще кстати про страх в самолетах есть книга Аллена Карра (того кто написал про легкий способ бросить курить), раньше хотел её прочитать

  2. Lisaveta говорит:

    Фарид, очень достойно Вы справились со своей аэрофобией! Я сама стараюсь летать самолетом только тогда, когда выбор очень жесткий, но не уверена, что это фобия..хотя может быть и так… Но мне кажется, что фобию невозможно убить разъяснениями и убеждениями (могу быть и неправа). А рекламируемый Вами курс антиаэрофобии очень даже интересный и нужный, имхо, не только страдальцам, но и вообще, как инструкция безопасности к полетам, вот только смущает цена, то есть такая проделанная работа стоит того, а вот покупательская способность… к примеру, я не решилась бы купить.

  3. Да, вот откуда страхи берутся? Я раньше тоже спокойно летал, а последний полет два месяца назад в Тайланд был просто мучением, за неделю до вылета переживания, спать даже не мог нормально и обратно такая же песня, получился не отпуск, а мука. После возвращения домой две недели было повышенное давление, первый раз в жизни, потом все прошло…

  4. Андрей говорит:

    Фарид, специально для желающих в Москве с свободном доступе есть авиатренажеры двух самых популярных типов самолетов) Airbus A-320 и Boeing-737) более подробно на сайте tft.aero)

    после тренажеров не то что аэрофобия проходит, сам начинаешь мечтать о лицензии пилота)

    А еще очень полезно читать ЖЖ реальных пилотов) Например моего друга Юрия Яшина airguide.livejournal.com))

  5. А у меня месяц назад впервые в жизни случилась паническая атака в самолете Москва-Уфа! Во всем виню пилота, потому что летаем мы с мужем довольно часто, так как живем в другой стране, нежели наши родители, и ко всем нужно хотя бы разок съездить.)
    В тот раз в программе был разворот на 180 градусов и штурвал пилот поворачивал как заправский участник Формулы 1.. И двигатель в начале как-то странно зазвучал, как будто вырубился. Уф, пишу, а у самой затылок холодеет. В общем, это были долгие два часа!
    Перелет Уфа-Москва прошел немного лучше, но это может быть и потому, что я уже через полчаса попросила у стюардессы успокоительного.
    В самолете на Амстердам я была уже почти спокойна, т.к. KLM и их Боингам доверяю больше ;)))

    • Кстати, наверное все же закажу сессию на авиатренажере — здесь регулярно предлагают такой со скидкой)))

    • Андрей говорит:

      Альбина, звук двигателя еще не значит абсолютно ничего) Тяга обычно регулируется автоматически бортовой системой управления для поддержания заданной скорости) Очень часто пилот не виноват в резкости своих маневров, т.к. львиную долю поворотов он выполняет по команде диспетчера, особенно при заходе на посадку) И кстати крен всегда кажется пассажиру намного больше чем он есть на самом деле)

      А по поводу KLM, Air France или S7 и Аэрофлот то уровень безопасности у них один, четко соответствующий мировым стандартам) Бояться абсолютно нечего)

      • Андрей, спасибо вам за комментарий!
        Из Москвы мы вылетели на север, поэтому разворачиваться надо было конкретно, и на подлёте к Уфе поворачивали много. Но я летала и на мелких самолетах (2-2), там чувствительность очень большая, и никогда не было таких резких движений.
        Я не спорю, но остаюсь при своём мнении 😉

  6. Ксения говорит:

    Копирую отзыв который напсала у Алексея Герваша в инстаграме, а он его удалил и заблокировал меня!
    А мне не помогли индивидуальные занятия с Алексеем. Летать вынуждена много. Старалась, читала рассылку от «летаем без страха», просматривала диски от Алексея, соблюдала рекомендации, бесполезно. Проходила курс в марте 2014года, заплатила 180тыс, ошибочно полагая, что за такую сумму мне точно помогут побороть аэрофобию. Сотрудники Алексея уверяли, что если не справятся со своей задачей, то вернут все деньги ( на оф сайте, кстати, это тоже написано, но понятно, реклама есть реклама). Результата хватило на первый, после курса, перелёт, все последующие — страх, паника, желание бросить все и сбежать из аэропорта. Через год, в марте 2015 впала в отчаяние, позвонила Алексею, объяснила ситуацию, попросила совет, как летать дальше? На что он мне ответил, в присущей ему хамоватой манере, что (дословно): он не хочет слушать эту ***, я неизлечимо больная, он мне помочь не может, езди как дура, на поезде, в Сочи. Теперь своими силами справляюсь как могу: подписана на авиакомпании, пилотов, стюардесс и путешественников в Инстаграмме, просматриваю их странички перед вылетом, читаю спец книги, слушаю тренинги, но это все немного успокаивает перед посадкой, а когда я уже в самолёте…держите меня семеро, а то убежать хочется. Даже сейчас, когда пишу, накрывает страх.

    Алексей возможно моет помочь отдельным ктегориям аэрофобов… Более внушаемым может…В общем, рекламе верить нельзя, все индивидульно, и высокая стоимость совсем не гарантирует индивидуальный подход к вашей проблеме. Пыталась связаться с алексеем по хорошему, он меня везде блокирует, оскорбляет и сыпится угрозами, остался один выход — суд.

    • Алексей производит впечатление культурного интеллигента…
      Я думаю, суд — самое правильное решение, иначе это так и останется ваше слово против слова Алексея.

  7. Алина говорит:

    Здравствуйте Фарид! Прочитала ваша статью и все комментарии. Это все про меня что делать даже не знаю… через месяц нужно лететь,а у меня уже паника. Точно так же прислушиваюсь к звукам.,наблюдаю как летит,все время думаю зачем так наклонился, ну и т.д. ,а про свое состояние,так это вообще не описать. Что же делать,как избавится от этого? Может действительно прослушать Алексея? Хотя судя по комментариям не всем он помогает,а у меня мне кажется самый запущенный случай

  8. Виталий говорит:

    11800 р он стоит !

Поделитесь своим мнением

*